Имам Саджад (а) и имам Бакир (а) в Кербеле

Событие, произошедшее в Кербеле, которое вошло в историю под названием Ашура, является одним из важнейших событий в истории Ислама и мусульман. Это событие произошло в месяце мухаррам в 61-м году лунной хиджры. При этом событии присутствовали три непорочных имама:

1. Имам Хусейн (а), который был предводителем группы отважных воинов, бросивших вызов тирании. Имам Хусейн (а) пал в Кербеле мученической смертью.

2. Имам Саджад (а), который по причине болезни не смог принять участие в битве. Это было божественное провидение, которое оставило четвёртого имама живым, чтобы он смог возглавить последователей Ахль аль-Бейт.

3. Имам Бакир (а), который в ту пору был четырёхлетним ребёнком.

Далее рассмотрим несколько свидетельств присутствия в Кербеле четвёртого и пятого имамов, то есть имама Саджада (а) и его сына имама Бакира (а).

Присутствие в Кербеле имама Саджада (а) является несомненным историческим фактом, с чем единодушно согласны все историки. Никто не имеет по этому поводу иного мнения. Имам Саджад (а) был одним из тех, кто сыграл главную роль в донесении до людей призыва Кербелы. Он разъяснил людям причины того, почему шахиды отдали свои жизни. Одним из свидетельств его присутствия в Кербеле является речь, произнесённая им во дворце Йазида.[1]

В одном из хадисов передатчик рассказывает: «В 61-м году я приехал в Куфу, и мой приезд совпал с тем, как Али ибн Хусейн (имам Саджад) вместе с женщинами из своего семейства возвращались из Кербелы после того, как их отпустили из Шама».[2]

Сам имам Саджад (а) также рассказывал о том, что он был в лагере имама Хусейна (а) во время битвы в Кербеле. Он говорил, что десятого мухаррама 61-го года по лунной хиджре после полуденного намаза имам Хусейн (а) и его соратники были преданы мученической смерти.[3]

Б. С присутствием в Кербеле имама Бакира (а) также согласны большое число историков и исследователей. На это указывает тот факт, что имам Бакир (а) появился на свет в 57м году лунной хиджры, то есть за четыре года до событий в Кербеле, которые произошли в 61-м году. В достоверных хадисах сказано, что имам Бакир родился в Медине в 57-м году лунной хиджры.[4]

Однажды некий мусульманин спросил имама Бакира (а): «Ты появился на свет, когда имам Хусейн (а) был ещё жив?» Имам ответил: «Да».[5]

Имам Бакир (а) и сам рассказывал о том, что присутствовал в Кербеле: «Мой дед имам Хусейн (а) был предан смерти, а мне в то время было четыре года. Я помню его смерть».[6]

Таким образом, эти хадисы и предания указывают на то, что с исторической точки зрения нет никаких препятствий для того, чтобы сказать, что имам Бакир (а) присутствовал в Кербеле. Так как в то время ему было всего четыре года, то вполне естественно, что он всегда был со своей семьёй, даже во время поездок. И если его родители были в Кербеле, то и он был с ними. А причина того, что исторические книги практически ничего не пишут о его присутствии там, заключается в его очень маленьком возрасте.

Источник: http://pomnihuseyna.ru


1. Нравственность имама Саджада (а), вопрос 2303 (на сайте 2411).

2. Аль-амали, шейх Муфид, стр. 321, издательство «Кангре джахани», шейх Муфид, Кум, 1413 год хиджры.

3. Бихар аль-анвар, Мухаммадбакир Маджлиси, т. 45, стр. 90, издательство «Муассаса аль-вафа», Бейрут, 1404 год хиджры.

4. Бихар аль-анвар, т. 46, стр. 212.

5. Аль-кафи, Кулейни, т. 4, стр. 223, издательство «Дар аль-кутуб аль-исламия», Тегеран, 1365 год.

6. Тарих Йакуби, Ахмад ибн Аби Йакуб, т. 2, стр. 320, издательство «Дар садир», Бейрут.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.