Марид ибн Садиф, выходя в бой в день Ашура, надел на себя сразу две кольчуги, шлем, взял длинное копье и, сев верхом на гнедую лошадь, отправился в бой. Он считал себя героем и, обратившись к Аббасу, воскликнул: «Эй, юнец! Пожалей лучше себя! Сдавайся, пока не поздно, останешься цел!»Аббас (а) ответил на это: «Враг Господний! Да кто ты вообще такой, что требуешь от меня сдаться? Лист, отделившийся от ветки, больше никуда не годится. А Аббас неотделим от Хусейна».
Марид набросился на него и швырнул копье в самую грудь Аббаса. Но Аббас (а) ловко и метко подхватил копье и запустил его обратно, так, что Марид чуть не свалился с лошади. Марид бросил копье и достал меч. Аббас (а) вонзил копье в бок его лошади, и та упала так, что Марид проехался животом по земле.
Шимр закричал на своих солдат: «Горе вам! Если вы не окажете ему помощь, ему конец». Оруженосец и помощник Марида хотел было привести ему другую лошадь по кличке Тавийа, но тут копье Аббаса (а) угодило ему в грудь. Тогда Аббас (а) сам сел верхом на Тавийу, которая когда-то принадлежала Имаму Хасану и была украдена у него врагами в Мадаине.
Услышав крик Шимра, пятьдесят человек бросились на помощь Мариду. Марид же пустился бежать от Аббаса (а), однако тот не дал ему пощады. Он вонзил собственное копье Марида ему же в горло и поднял его над землей. Марид только дергал руками и ногами. Так тряся конечностями, находясь между небом и землей, Марид и умер. Ужас поселился в отряде Амра Сада, а Аббас (а) тем временем вернулся в лагерь Имама.
Источник: http://pomnihuseyna.ru