«Действительно, жизнь – это убеждение и борьба во имя него».
«Приветствие имеет 70 савабов. 69 из них достаются поздоровавшемуся первым, а 1 — ответившему».
Имам в назидание сыну Имаму Зейнуль-абидину (а) сказал: «Сынок, никогда не причиняй зла человеку, у которого нет никакой опоры кроме Аллаха».
«Если кто-то будет льстить (стараться угодить) кому-то ценой непокорности Аллаху, за очень короткий промежуток времени потеряет все, к чему стремился и его постигнут все напасти, которых остерегался».
«Аллах не лишит терпения (выдержки) кого-то, пока не освободит его от бремени богослужения. И не лишит сил кого-то, пока не уменьшить его обязанностей».
«Не поступай так, чтобы после пришлось просить прощения. Мумин не совершит плохого, и не вынужден будет просить прощения. Однако мунафиг (лицемер) будет делать зло ежедневно, а после будет извиняться».
«Разумный человек относится к своим высказываниям критически, понимает суть научных вопросов. Невежда же спорит с теми, кто не является еретиком (то есть с мусульманами)».
«Мумин считает Аллаха защитником от грехов, а слова Аллаха — зеркалом».
В день Ашура Имам сказал обращаясь вражескому войску: «Если религия Мухаммада (с) продолжит свое существование ценой моего шахидства, в таком случае, о, сабли, изрубите меня на куски!».
Однажды при Его Светлости злословили на кого-то. Имам сказал: «Перестань злословить. Это пища псов Ада».
«Пока обладаете здоровьем, старайтесь на протяжении всей жизни делать добро. Представьте, что вы внезапно подвергнетесь нападению, и вас увлекут глубоко в землю».
Однажды при Его Светлости сказали: «Добро, совершенное в отношении недостойных людей, пропадет даром». Имам возразил, сказав: «Нет. Добро похоже на проливной дождь, охватывает и плохое, и хорошее».
Один из ансаров пришел к Имаму Хусейну (а) с просьбой. Имам посоветовал ему: «Оберегай свое достоинство, напиши свое желание на бумаге и передай мне. А я сделаю так, чтобы ты обрадовался». Тот человек написал на бумаге: «О, наследник Пророка! Я должен 500 динаров, которые требуют с меня. Скажи тому человеку, чтобы дал мне отсрочку». Прочитав это, имам прошел в дом и вернулся с мешочком, в котором были 1000 динаров. Он вручил деньги тому человеку, сказав: «Отдай из этого 500 динаров своему кредитору. А остальные 500 потратишь на свои нужды. А впоследствии для своих нужд обращайся лишь к трем категориям людей: верующему, совестливому и сострадательному, а также семейному. Верующий поможет тебе ради своей веры (то есть согласно религии). Совестливый и сострадательный человек постесняется своего ранга и поможет тебе. А семейный поймет, что, обращаясь к нему, ты унижаешься. И он не захочет потерять достоинство, отказав тебе».
«Люди рабы этого мира. Религия стала для них развлечением. Они трансформируют религию по своему усмотрению, чтобы обеспечить свое проживание. Однако во время испытания несчастьями становится ясно, насколько же мало число настоящих верующих».
«Аллах заставляет человека забыть о Себе тогда, когда одаривает его большими благами, но отнимает возможность благодарения».
«Насколько бы этот мир не считали прекрасным, награда Аллаха (Рай) намного превыше и ценнее этого. Если все люди созданы для смерти, то лучше быть убитым саблями во имя Аллаха. Если хлеб насущный определен заранее, то лучше уменьшить алчность ради ее добывания. Если в конце все имущество будет покинуто (после смерти останется в этом мире), то почему человек скупится из-за оставляемого имущества?».
«Я завещаю вам быть богобоязненными. Потому что Аллах обещал спасти богобоязненных от трудностей, и одарить благостями, хлебом насущным».
«Не видите ли, что справедливость не соблюдается, лжи нет конца? Создалась такая ситуация, что мумин вынужден выбирать встречу с Аллахом (то есть смерть). Я считаю смерть – счастьем, а жизнь с тиранами (то есть, подчинившись им) – унижением».
«Не будь из тех, кто печется о грехах окружающих, однако не боится наказаний за свои грехи. Обещание Аллаха о Рае не ложь. Добиться права войти в Рай, можно лишь покорившись Ему».
Покидая Медину, Имам Хусейн (а) написал завещание своему брату Мухаммаду ибн Ханафи, в котором прояснил цели своего движения: «Я восстаю не ради совершения зла, с целью проявить себя, распространения интриг. Я восстаю, чтобы наставить на правильный путь умму своего деда Мухаммада (с). Цель – пригласить людей к хорошим деяниям и предупредить их о плохих. Я иду по пути своего деда Мухаммада (с) и отца Али ибн Абу Талиба (а)».
Источник: Хадисы приведены из книги «Тухафуль-угуль» и других источников.