Предсказание мученической гибели Имама Хусейна (ʻа)

Согласно преданиям от Пророка (с)1 и от „Али (ʻа)2 о предсказании мученической гибели Хусейна (ʻа), к данному восстанию мысленно были готовы все мусульмане. Ибо они знали и слышали от Пророка (с), что Хусейн (ʻа) падѐт смертью мученика в Ираке. Ибн „Аббас и другие просили, чтобы Хусейн не отправлялся в Ирак3.

Пророк (с) дал Умм Саламе (одной из своих жѐн) горсть почвы из Кербелы, чтобы она сохранила еѐ в стеклянной посуде, и велел: «Когда эта почва будет превращаться в кровь, то знай, что мой сын Хусейн пал смертью мученика»4. Следовательно, весть о мученической гибели Господина Мучеников (ʻа) относилась к тем предсказаниям, которые неоднократно были высказаны Пророком (с) в присутствии своих сподвижников. В первый раз в день рождения Господина Мучеников (ʻа) появился Джабраил и известил Пророка (с) о предстоящей мученической гибели Хусейна (ʻа), после чего Пророк (с) прослезился и передал присутствующим данную весть. Два года спустя после его рождения появился другой ангел и известил Пророка (с) о том же. Пророк (с) ещѐ раз прослезился и в свою очередь известил об этом присутствующих. И многие из сподвижников были наслышаны об этой вести5. Во время выступления Имама Хусейна (ʻа) из Мекки, пришѐл к нему „Абдаллах б. „Умар и попросил его не отправляться в Ирак, ибо на пути в этот город он будет убит.
Хусейн (ʻа) не отрицал, что будет убит и добавил: «Из низостей этого мира достаточно вспомнить то, что голова Йахйи б. Закарийа6 преподносится в качестве подарка одному развращѐнному человеку из числа развращѐнных сынов Израиля».
„Абдллах сказал: «Раз ты решил идти, то позволь мне по-целовать на твоѐм теле то, место, куда поцеловал тебя Пророк». Хусейн (ʻа) поднял свою рубаху и обнажил своѐ сердце, куда ʻАбдаллах б. „Умар и поцеловал его7.
В другом предании об этом говорится, что некто из потом-ков пророка Дауда (ʻа) был из числа иудейских учѐныхбогословов, каждый раз проходя через Кербела, он поспешно миновал данное место, говоря: «Я читал в книгах о том, что на этой земле будет убит сын пророка». То есть боялся, что этим сыном (потомком) Пророка является именно он. После того, как Хусейн (ʻа) Господин Мучеников (ʻа) пал смертью мученика, этому потомку Дауда стало понятно, что подразумеваемый в книге сын пророка является не он, а Имам Хусейн (ʻа).
Кроме того, один из сподвижников Пророка (с) услышал из его уст, что на земле Кербелы будет убит один из его потомков, после чего он длительное время жил в Кербале, чтобы пасть смертью мученика вместе с потомком Пророка (с). Люди из племени бану Асад, которые путешествовали по земле Кербелы, заметив его, спросили причину подобного поступка, на что он ответил: «Я слышал у самого досточтимого Пророка (с), что один из его потомков будет здесь мученически убит. Я хочу ока-заться вместе с ним». После мученической гибели Господина Мучеников (ʻа) люди из бану Асада сказали друг другу: «Давайте пойдѐм и посмотрим, есть ли тот мужчина среди погибших мучеников или нет?». Пришли и заметили его тело среди пав-ших мученической смертью людей на той пустыне8.

Источник: книга «Имам Хусейн – внук пророка Мухаммада»

1) Ал-Хаким Ан-Нишабури. Ал-Мустадрак „ала-с-сахихахйн. Т. 3. С. 176; Ибн „Асакир. Тарих Димашк. С. 631; Хорезми. Мукатил. Т. 1. С. 159; Ибн ал-Асир. Ал-Камил фи-т-тарих. Т. 6. С. 230; Ибн Саббаг Малики. Фусул ал-мухимма. С. 154. Для более подробной информации см.: „Аскари. Маʻаллим ал-мадрасатайн. Ч. 2. Т. 3. С. 27-38.

2) Ат-Табарани. Муʻджам. Рассказ 57. С. 128; Ал-Хайсами. Мад-жма‟ аз-заваʻид. Т. 9. С. 191; Балазури. Ансаб ал-ашраф. С. 38; Захаби. Тарих ал-ислам. Т. 3. С. 11; Захаби. Сайр ан-наблаʼ. Т. 3. С. 195; Ал-Муттаки ал-Хинди. Канз ал-„уммал. Т. 16. С. 279; Ибн Кулувайх. Ка-мил аз-зийара. С. 72; Для более подробных разъяснений см.: ʻАскари. Маʻаллим ал-мадрасатайн. Ч. 2. Т. 3. С. 37-43.


3) Слова Ибн „Аббаса в данном случае звучат так: «Ты прав, о, Абу „Абдаллах! Пророк (с) при жизни сказал: “О Аллах, лишай Своего бла-гословения Йазида, проклятого убийцу, он будет убивать моего сына и сына моей дочери ал-Хусейна. И клянусь Тем, в Чьих руках моя ду-ша, мой сын будет убит со стороны людей, которые не признают никаких преград на пути своих действий, ибо Бог воздвиг между их сердцами и языками противоречия». И прослезился Ибн „Аббас вме-сте с Хусейном» (Ибн Асам. Фатх. Т. 5. С. 26).

4) Ат-Табарани. Муʻджам. Рассказ 51. С. 124; Ибн „Асакир. Тарих Димашк. Рассказ 622; Мухиб Табари. Захайир ал-„укба. С. 147; Ал-Хайсами. Маджма‟ аз-заваʻид .Т. 9. С. 189; Хафиз „Ираки. Тарих ат-тасриб. Т. 1. С. 42; Ал-Касталани. Ал-Мавахиб ал-ладаниййа. Т. 2. С. 195; Суйути. Ал-Хасайис ал-кубраʼ. Т. 2. С. 152; Шайхан Мадани. Ас-Сират ас-сава. С. 93; Джаухарат ал-камал фи-л-адʻиййа. С. 120; Мухиб Табари. Ар-рийад ан-надра. Т. 1. С. 92-93.

5) См.: „Аскари. Маʻалим ал-мадрасатайн. Т. 3. Гл. «О пророках». С. 18 и далее.

6) Йахйа б. Закарийа (6–2 годы до н. э. – ок. 30 года н. э.) – Иоанн Креститель, Иоа́нн Предте́ча, «сын Заха-рии». Согласно Евангелиям, ближайший предшественник Иисуса Христа, предсказавший пришествие Мессии. Известен как аскет, живший в пустыне; проповедник, крестивший Иисуса Христа (ʻа) в водах Иордана. Но, в конце концов, был обезглавлен из-за козней иу-дейской царевны Иродиады и еѐ дочери Саломеи. Йахйа б. Закарийа считается исторической фигурой. Его упоминание во всех известных рукописях «Иудейских древностей» Иосифа Флавия считается боль-шинством исследователей аутентичным текстом, а не позднейшей вставкой переписчиков-христиан. В христианских представлениях является последним в ряду пророков-предвозвестников прихода Мессии.

7) Ибн Аʻсам. Ал-Футух. Т. 5. С. 42-43; Ибн Нама ал-Халли. Мусир ал-ихзан.С. 29; Ибн Тавус. Ал-лухуф фи катл ат-туфуф. С.13; Захаби. Сайр ан-наблаʼ. Т. 3. С. 195; А также см.: „Аскари. Маʻалим ал-мадрасатайн. Т. 3. С. 16.

8) Ибн Са‟ад. Ат-Табакат ал-кубра. Рассказ 280; Ибн „Асакир. Та-рих Димашк. Рассказ 666.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.