Али (а) вечная истина.

История подробно раскрывает перед нами священное место и необыкновенные особенности Имама Али (а), которые вызывали у людей необыкновенное удивление и заставляли ощущать свою близость к нему. Али (а) благодаря своей духовной красоте и прекрасному характеру рисует в обществе красивую картину жизни и развития. Волны его светлых выступлений проникали до глубины сердца и мыслей человека, донося атмосферу истины. Али(а) своей удивительной личностью выносит красоту за границы мира. Он считал мир прекрасным и сам излучал красоту. Он говорил:

— природная красота, прекраснее красоты показной

— мудрость — это красота, которую невозможно скрыть

— Красота мужчины в его кротости и солидности

— Простота и правильность — вот основные украшения человека.

В нашем мире присутствуют разные силы, которые могут оказывать влияние на общество, однако не существует идеального образца. Большинство сил приходя к власти в обществе, правят деспотично, уподобляясь разрушающему потоку, разрушая все и нарушая гармонию. Но в противоположность им, в обществе присутствовали личности, имя которых сохранилось в истории как олицетворение добра и справедливости. Они собрали в себе лучшие качества, связав свою жизнь с благополучием и счастьем людей. Одним из таких людей был Имам Али (а). Он принадлежал к той редкой группе людей, которые соединили в себе могущество и справедливость, напоив людские сердца из источника мудрости. Тем, кто стремится вычеркнуть имя этого великого человека из анналов истории, это не удастся. Потому что идеальная и совершенная сущность Али (а) стала своего рода инструментом, помогающим людям выйти из тьмы и разврата. Его глубокие проникновенные речи, отвечавшие человеческим потребностям и ставшие рецептом исцеления для многих людей, используются и до сих пор. Покойный исламский философ и улем Мохаммад Наги Джафари, указывая на некоторые качества Имама Али (а), говорит: «Доброта — это лучшее человеческое качество, которое есть в каждом человеке. У обычных людей иногда благодаря всего лишь одной ошибке, доброта может трансформироваться в ненависть. Однако у людей прогрессивных доброта не зависит от плотских и личных желаний, а соответствует нормам истины. Это удивительное качество на протяжении всей своей жизни демонстрировал Али ибн Абиталиб (а). В битве Саффейн, когда его светлость Али (а) противостоял Муавии и его войску, противник лишил Али (а) и его воинов доступа к воде, но когда контроль над рекой попал в руки воинов его светлости Али (а), он не пошел на ответные меры и позволил вражеским воинам забрать воды в реке. Т.е. Али для достижения своей даже священной цели не отказался от нравственности и человечности. Точно также, когда во время богослужения коварный палач занес над его головой меч, этот великий человек завещал своему сыну имаму Хасану (а) не подвергать его палача мучениям. Это и есть доброта и душевная красота, которая возводит человека в совершенно другой духовный ранг.

Али (а) воспитывался и рос в доме последнего Пророка Бога его светлости Мухаммада (с). В доме, откуда началось торжественное шествие ислама. Он всегда и во всем был верным сторонником и последователем Пророка, никогда не оставляя его одного. Сопровождение Пророка (с) сочеталось в Али (а) с полным следованием ему и необыкновенной духовностью. Благодаря соседству с таким великим человеком как вестник Бога (с), обладающего наилучшими человеческими чертами характера, повлияло на формирование его сердца и души. С младых лет он ступал по прямому и возвышенному пути единобожия и его имя навсегда вписано в историю Ислама, как первого набожного человека. Высокая и полная радость, покоряющее красноречие, бесконечно мудрый и одухотворенный облик характеризуют высокую личность имама Али, рисуя перед нами образ идеального человека. Христианин Джордж Жердов был очарован и поражен личностью и речами Имама Али (а) и написал: «Во всех западных обществах не найдется человека, сравнимого по красоте речи с Али (а). Прекрасное поведение и мягкие проникновенные речи имама — основные черты его личности. Его красноречие иногда настолько прекрасно, что слова быстры подобно быстрому коню. Своими речами Али (а) раскрывал врата мудрости и укреплял основы чувств и веры. Он указывал людям путь истины».

Страницы истории свидетельствуют, что культура правления у большинства правителей была эгоистичной и эгоцентричной, когда все вращалось вокруг желаний и стремлений правителя. Лишь используя силу они ставят себя в господствующее положение над людьми, и на пути своем совершают любые поступки. Однако, Имам Али (а) в качестве предводителя исламской уммы, проявлял культуру правления в корне отличную от культуры других правителей мира. Он распространял культуру божественного поклонения. Согласно этой культуре и правитель и люди — все происходят от одного создателя и вместе отвечают перед Всевышним, взаимная любовь также помогает единению народа и правителей. Правление Имама Али (а) создало в глазах людей прекрасную картину идеального правления. Он вырвал с корнем классовое превосходство по всей земле Ислама, распространив среди людей сладкий вкус и аромат богослужения. Али (а) был мужественным и благородным человеком, любил свой народ и прилагал усилия к благоустройству и расширению общества.

Али (а) принял управление мусульманами, чтобы заложить основу справедливости, восстановить попранные права народа, бороться с пороками и разложением.

Относительно справедливого правления Имам Али (а) так сказал одному из своих наместников и полководцев Малеку Аштару: «Справедливость и совестливость — титульный лист любого правления. Протяни руку к разочарованным и благоустрой эту разрушенную скорбную обитель. Разбитое сердце — это престол божий, а значит тот, кто восстановит разрушенное — благоустроит Каабу. Решай проблемы людей, живи для людей, и люди будут жить для тебя».

Профессор мученик Мотахари относительно личности имама Али говорил: «В Али (а) одновременно соединены набожность и чувство ответственности. Али был набожен, и в то же время в его душе билось самое чувствительное сердце по отношению к ответственности перед обществом. Он не мог уснуть, если замечал малейшую несправедливость по отношению к человеку. Он не мог лечь спать сытым, так как мысли о том, что кто-то из его подданных голодает, не давали ему покоя».

Как-то раз Али (а) будучи уже правителем исламской уммы, потерял свою кольчугу. Как не искал он ее, не смог найти. Прошло время. И вот как-то раз идя по улице он увидел мужчину-христианина, который держал в руках его кольчугу. Он подошел к нему и сказал, что кольчуга принадлежит ему. Мужчина не признал этого, сказав, что кольчуга его. Оба для решения спора направились к судье. Не обращая внимание на то, что перед ними был правитель, судья усадил обоих на их места и выслушал проблему. Али (а) сказал: «Это кольчуга моя, не продавая и не даря ее, я увидел ее в руках этого человека». На что мужчина христианин также заявил свои права на кольчугу. В соответствии с законами Ислама, судья спросил у Али (а) может ли он предоставить двух свидетелей, которые подтвердят его слова. Али (а) сказал, что у него есть два свидетеля — Магдад и Хасан. Судья сказал: «Свидетельство Магдада я принимаю, а Хасана — нет, ибо он твой сын. Поэтому ты не можешь претендовать на владение кольчугой, а значит она принадлежит этому христианину». Услышав вердикт судьи Али (а) ушел, ничего не возразив. Мужчина знал, что Али (а) имел силу и власть, чтобы используя свое положение, восстановить свое право. То беспрекословное подчинение Али (а) справедливости, обратило христианина к добру. Видя чистоту и правдолюбие Али, он бросился за Али (а) и упал к его ногам. Али поднял христианина и успокоил его. Удивленный и пораженный, мужчина вернул кольчугу Али (а) и на том же самом месте принял Ислам.

Источник: http://alhassanain.org

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.