В Священном Коране говорится: «Если бы жители этих поселений уверовали и были богобоязненными, Мы открыли бы перед ними [врата] благодеяний с неба и земли».
Имам Бакир (а) говорил: «С призывом к благому и запрету дурного, приобретаются честные средства и благоустраивается земля». В другом предании говорится, что имам Бакир (а) сказал: «Количество осадков выпадаемых в течении каждого года одинокого, но если люди грешат, Всевышний изменяет направление выпадения осадков».
После этих слов его светлость объяснил воздействие каждого прегрешения:
— Если в обществе увеличивается количество прелюбодеяний, то увеличивается количество непредвиденных смертей и паралич;
— Если будет распространяться недовешивание, то появится засуха;
— Если перестанут выплачивать закят, то уменьшится благодать земли;
— Если увеличится нарушение обетов и неверность, то враг одержит верх;
— Если будут разорваны узы родства, то добро попадёт в руки недостойных людей;
— Если отрекутся от призыва к благому и запрету предосудительного, то преступники получат господство, а голос протеста станет безрезультатным.
Общественная помощь от призыва к благому и запрета дурного
В Священном Коране говорится, что общество должно быть честным и иметь определённую группу, которая должна призывать людей к благому и запрещать предосудительное: «И образуется из вас община, которая будет призывать к добру, побуждать к благому и отвращать от дурного»[1].
В другом аяте говорится: «Вы – лучшая из общин, созданная на блага людей, вы велите вершить одобряемое [по шариату и разуму], запрещаете творить неодобряемое и веруете в Аллаха»[2].
Праведные люди – те, которым мы посылаем пожелания мира во время совершения молитвы. Это люди призывающие к благому и препятствующие дурному. «Они веруют в Аллаха и в Судный день, велят творить одобряемое и запрещают неодобряемое [Аллахом] и стараются опередить друг друга в добрых делах. Они и суть праведники»[3].
В другом аяте Священного Корана сказано, что во время Божьего гнева избегут наказания только те, которые воспрещали прегрешения. Остальных постигнет Божья кара, независимо от того, были они соучастниками греха или же молчаливо взирали на это: «Когда же [нарушители субботнего запрета] пренебрегали [обращённым к ним] увещеваниями, Мы спасли тех, которые отвращали от греха. Тех же, которые поступали несправедливо, Мы подвергли ужасному наказанию за их грехи»[4].
Имам Бакир (а), о призыве к благому и запрету предосудительного, говорил следующее: «Божий гнев не постигнет того, кто оказывает помощь и поддержку в этих двух делах. Всевышний унизит всякого, кто относится с пренебрежением к этим делам».
Политическая помощь от призыва к добру и запрета дурного
Повелитель правоверных Али (а) сказал: «Призыв к добру и запрет дурного – гарантия и средство унижения неверующих». Если не будете призыва к совершению праведных дел и запрета дурного, то постепенно властвовать над вами будут преступники. Дело дойдёт до того, что наилучшие из вас уже не услышат ответа на свой призыв.
В другом предании говорится: «Если не будете воспрещать дурное, и не будете последователями Пророка (с) и его непорочного рода, то властвовать над вами будут преступники. Вы подвергнитесь такому насилию, что сколько бы не обращались лучшие из вас с мольбой, эти мольбы не будут приняты»
Источник : книга «Призыв к благому и запрет предосудительного»
[1] Сура «Али ‘Имран» (Семейство Имрана) — 3:104.
[2] Сура «Али ‘Имран» (Семейство Имрана) — 3:110.
[3] Сура «Али ‘Имран» (Семейство Имрана) — 3:114.
[4] Сура «Аль-А‘раф» (Возвышенности) — 7:165.