Хадис 800. Имам Бакир(а), сказал: «Всеблагой и Всевышний Аллах установил для Адама в его потомках, что если кто-либо намерится совершить благодеяние, но не совершит его, то тому будет записано одно благодеяние. Если кто-либо намерится совершить благодеяние и совершит его, то за это ему запишется десять благодеяний. Если кто-либо намерится совершить грех, но не совершит его, то тому не будет записан грех. А если кто-либо намерится совершить грех и совершит его, то тому будет записан один грех».
Хадис 801. Передаѐт Абдулла ибн Муса: «Я спросил Имама Казима(а) о двух ангелах: «Когда человек желает совершить злодеяние или благодеяние, знают ли они об этом?» Он спросил: «Одинаковы ли мерзкий запах и приятный запах?» Я сказал: «Нет». Он сказал: «Когда человек собирается совершить благодеяние, он начинает источать приятный запах, после чего ангел, сидящий справа, говорит ангелу, сидящему слева: «Встань, он собирается совершить благодеяние». Когда человек совершает благодеяние, его язык становится его пером, а его слюни становятся его чернилами, и он записывает для него благодеяние. А когда человек собирается совершить злодеяние, он начинает испускать мерзкий запах, после чего ангел, сидящий слева, говорит ангелу, сидящему справа: «Стой, он собирается совершить злодеяние». Когда человек совершает злодеяние, его язык становится его пером, а его слюни становятся его чернилами, и он записывает для него злодеяние».
Хадис 802. Посланник Аллаха(с), сказал: «Когда раб божий намеревается совершить благодеяние, но не совершает его, Аллах записывает ему это благодеяние за его благое намерение. А если он совершает его, то Аллах записывает ему десять благодеяний. Когда он намеревается совершить злодеяние, но не совершает его, то ему не записывается ничего. Но если он совершает его, то ему даѐтся отсрочка в семь часов. Ангел, записывающий благодеяния, говорит ангелу, записывающему злодеяния, который располагается слева: «Не торопись. Возможно, он совершит после этого благодеяние, которое сотрѐт злодеяние, ведь Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Воистину, благие деяния удаляют злодеяния»[1]. Или он попросит прощения». Ему ничего не запишется, если он скажет: «Прошу прощения у Аллаха, кроме которого нет иного божества, Знающего сокровенное и явное, Могущественного, Мудрого, Прощающего, Милосердного, Обладателя величия и почѐта. И я приношу Ему покаяние» /Астагфируллаhал-лязи ля иляhа илля hуа, ‘алималь-гайби уаш-шаhадати, аль- ‘азизаль-хакималь-гафурар-рахим, заль-джаляли уаль-икрам, уа атубу иляйhи/. Но если семь часов истекут, а он не совершит благодеяние вслед за злодеянием, и не попросит прощения, то ангел, записывающий благодеяния, скажет ангелу, записывающему злодеяния: «Запиши этому несчастному и лишѐнному».
Хадис 803. Передаѐт Муавия ибн Вахб: «Имам Садик(а), сказал: «Если раб божий обратится к Аллаху с искренним покаянием, то Аллах полюбит его и покроет его в ближнем мире и в загробном». Я спросил: «Как Он покроет его?» Он сказал: «Он заставит двух ангелов забыть о грехах, которые они записали ему. Он внушит частям его тела: «Скройте его грехи». И Он внушит земле: «Скрой грехи, которые он совершал на тебе». И когда он встретит Аллаха, не будет ничего, что свидетельствовало бы о совершѐнных им грехах».
Хадис 804. Передаѐт Абу Саббах Кинани: «Я спросил Имама Садика(а), о словах Великого и Всемогущего Аллаха «О вы, которые уверовали! Обратитесь к Аллаху с искренним покаянием»[2]. Он сказал: «Раб божий раскаивается в грехах, а после не совершает их повторно».
Хадис 805. Передаѐт Мухаммад ибн Муслим: «Имам Бакир(а), сказал:«О, Мухаммад ибн Муслим! Грехи верующего прощаются, если он покается в них. И пусть после покаяния и прощения верующий совершает в дальнейшем благодеяния. Клянусь Аллахом, это достоинство только для обладателей веры». Я спросил: «А если после покаяния и прощения грехов он вновь совершит грех и снова покается?» Он сказал: «О, Мухаммад ибн Муслим! Разве ты видел верующего раба, сожалеющего о своѐм грехе, просящего прощения у Аллаха и обращающегося к Нему с покаянием, у которого Аллах не принял бы покаяния?» Я сказал: «А если он будет делать это неоднократно? Будет грешить, затем каяться и просить прощения у Аллаха». Имам сказал: «Всякий раз, когда верующий будет снова просить прощения и каяться, Аллах будет снова прощать его. Аллах Прощающий и Милосердный. Он принимает покаяние Своих рабов и стирает их злодеяния. Так остерегайся же лишать верующих надежды на милость Аллаха».
Хадис 806. Имам Бакир(а), сказал: «Воистину, Всевышний Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем мужчина, потерявший тѐмной ночью своего верхового верблюда и свою провизию, а затем нашедший их. Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем этот мужчина радуется своему верблюду после его нахождения».
Хадис 807. Имам Бакир(а), сказал: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершал греха. А продолжающий упорно грешить, который просит прощения, подобен тому, кто насмехается и глумится».
Источник: книга «Книга веры и неверия»
1) Сура «Худ», аят 114
2) Сура «Запрещение», аят 8