В Священном Коране содержится указание на историю сыновей Адама, когда один из них лишил жизни другого. Итак, в Коране говорится: «Прочти им истинный рассказ о двух сыновьях Адама. Вот они оба принесли жертву, и она была принята от одного из них (Авеля) и была не принята от другого (Каина)».[1]] Это стало причиной того, что один из братьев, от которого не была принята жертва, пригрозил второму убийством: «Он (Каин) сказал: «Я непременно убью тебя».[2] Но второй брат (Авель) обратился к нему с увещеваниями и сказал: В случившемся нет моего греха и нет моей вины. Если кто и виновен, то ты сам, ибо твои деяния не были преисполнены богобоязненности и набожности, а ведь «воистину, Аллах принимает только от богобоязненных».[3]
Затем он добавил: Даже «если ты протянешь ко мне руку, чтобы убить меня, я всё равно не протяну руки, чтобы убить тебя».[4] Я не сделают этого потому что «воистину, я боюсь Аллаха, Господа миров».[5] Помимо этого я не желаю брать на себя грех убийства другого человека, а «я хочу, чтобы ты вернулся с моим грехом и твоим грехом».[6] Ибо знай, если ты исполнишь свою угрозу и убьёшь меня, то на тебе будет не только грех убийства, но также ты взвалишь на себя груз всех моих прежних грехов и ошибок. Почему? Потому что ты лишил меня права на жизнь и поэтому должен компенсировать мне это право. А так как у тебя нет благих деяний, то на тебя будут взвалены мои грехи. А когда это случится, я хочу чтобы ты «оказался среди обитателей Огня. Таково воздаяние беззаконникам».[7]
Из этих аятов следует, что причиной самого первого разногласия среди людей, приведшего к попранию прав и убийству, была зависть брата к своему брату. Эта тема не должна быть безразлична нам. Мы должны узнать всё о зависти и о её негативных последствиях. Нам нужно научиться бороться с ней и искоренить её из собственных душ и из общества. Ведь зависть так опасна: «Душа подтолкнула его (Каина) на убийство своего брата, и он убил его и оказался одним из потерпевших убыток».[8]
Источник: https://www.islamquest.net
[1] Сура «Трапеза», аят 27.
[2] Там же.
[3] Там же.
[4] Сура «Трапеза», аят 28.
[5] Там же.
[6] Сура «Трапеза», аят 29.
[7] Там же.
[8] Сура «Трапеза», аят 30. Тафсир Намуне, т.4, стр.346; Тафсир Аль-мизан, т.5, стр.491.
В тафсире Корана, выполненном сейидом Мухаммадом Таки Мударраси сказано: «Зависть была тем самым отрицательным качеством, которое подтолкнула Каина совершить самое первое преступление и убийство в истории человечества. Зависть это чувство, заключающееся в желании быть превосходным и иметь лучшее, и чтобы другой человек не имел этого. Люди обладают всеми возможностями для того, чтобы, не прибегая к зависти, а уж тем более к убийству, разделить между собой все блага земли. Ибо Всевышний Аллах в предостаточном количестве создал на земле всё то, в чём нуждаются люди, поэтому нет причины для того, чтобы они спорили между собой относительно этого. И войны возникают в результате того, что в некоторых людях возникает желание быть превосходными и иметь лучшее. А это дьявольское желание. Людям необходимо научится обуздать это желание».