Необходимость ирфанского вкуса для понимания Корана

О, сколько же ирфанских вопросов в Коране, молитвах пречистых имамов (мир им) и в этих молитвах месяца ша`бан, которые простые люди, философы, арифы могут в какой-то степени понять. Понять заголовки, но оттого, что не имеют ирфанского вкуса, не могут постичь. Священный айат «(Джибрил) приблизился (к Мухаммаду), потом подошел еще ближе. Он был (от Мухаммада) на расстоянии двух луков и даже ближе»[18], да, комментаторы, философы говорили вокруг него, но здесь мало присутствует ирфанский вкус. «Господи, дай мне абсолютную привязанность к Тебе, и освети взоры сердец наших светом узрения Тебя, так чтобы взор сердца порвал завесы света и достиг великого рудника. И чтобы души наши были привязаны к могуществу Твоей Божественной Святости. Господи, сделай меня из числа тех, кого ты призвал, и они откликнулись, Воззрел на них, и они пали без чувств пред лицом Могущества Твоего».[19]

Человек знает только название, хорошо, мы тоже знаем. Но, ни ариф ни философ ни ученый не могут понять в чем дело. Вопрос فصعق لجلالك берет начало с Корана «и Муса пал как громом пораженный».[20] Человекполагает, что Муса упал, лишившись чувств — «صعق» значит, потерял сознание, лишился чувств. Но каково это было? Как пророк Муса (мир ему) лишился чувств? Этого не может знать никто, кроме самого Мусы. Или же вопрос «دنی فتدلی». Здесь тоже никто не может знать, о чем речь только как тот, кто сам приобрел «دنو» (приближение). Никто кроме него не может постичь, осмыслить. Или же эти предложения в этой великой молитве, и некоторые другие ее предложения – это вопросы, которые внешне кажутся простыми, но в действительности они недосягаемы. Нужно большое воздержание, очищение чтобы человек мог постичь все это.

Бог ведет тайную беседу с Адамом. Что это за тайная беседа? Чего хотели Имамы? Эта та молитва, которую читали все Имамы. Я не слышал, чтобы они также читали какую-нибудь другую молитву. Эта указывает на величие данной молитвы, которую читали все Имамы без исключения. Что бы это значило? Что было между ними и Всевышним? Что значит абсолютная привязанность «هب لی کمال الانقطاع الیه»? «В Твоих руках, не в чужих, увеличение мое и уменьшение, польза моя и урон мой».[21] Итак, человек исходя из внешнего понимания, говорит, что все зависит от него самого, все в его руках. Но совесть-то знает, что не постигает нас, ни худое, ни благое кроме как по соизволению Его. Эти те вещи, суть которых мы не можем постичь. Молите Бога о том, чтобы в этот священный месяц и в священный месяц рамазан Он удостоил нас постичь, хотя бы малую долю от этих тайн. Чтобы сердца наши озарились хотя бы проблеском знания. Давайте хотя бы уверуем в вопрос «صعق». Уверуем в тайную беседу Бога с человеком. Давайте веровать в молитвы, не отрицать их. Давайте не будем говорить, что это слова дервишей. Все эти вопросы есть в Коране. В Коране они приводятся изящным образом. В наших книгах благословенных молитв, которые дошли до нас от Имамов тоже присутствуют все эти вопросы. Конечно, здесь они не выражены с изяществом Корана. Люди, которые после использовали эти термины, брали их из Корана и хадисов, иногда имея, иногда не имея представления. Возможно, даже они не знают источник их происхождения, да и суть его тоже не многие поняли, не говоря уже о наличии вкуса и духа. Познание вкуса и духа это уже вопрос стоящий выше этих вопросов.

Айяты предназначенные для людей знания
В Коране есть много айатов, с которых людей знания извлекают пользу. К примеру, айяты «Аллах — свет небес и земли»[22] и «Он — и первый, и последний, явный и сокровенный, Он ведает обо всем сущем»[23] и «Он с вами»[24] другие похожие суры человек может как-то выразить словами, но в действительности очень трудно, чтобы их понимал кто-то другой кроме «тех, кому он обращен». Когда в наши руки вручили و الظاهر و الباطن мы сказали و المظهر, но это не правильно. Не это предполагают эти слова. Когда же наши руки, руки обычных людей достигли до айата «الله نور السماوات و الارض» он приобрел значение «منور السماوات و الارض» но опять таки, не это имеется здесь в виду. Также это и в преданиях передается.

Суры «Очищение» и «Железо» для глубоко мыслящих последних дней
Айяты, которые по нашим преданиям ниспосланы для глубокомыслящих последних дней, такие как сура «Очищение» и шесть айатов суры «Железо» не думаю, что их суть раскрыта человечеством должным образом и вряд ли когда-нибудь будет раскрыта. Это не значит, что вокруг них ничего не сказано, наоборот, говорилось много, было также много исследований, и надо сказать, эти были очень ценные исследования но, горизонт Корана намного выше этого. Например, священный айат гласит «هو الاول و الاخر والظاهر و الباطن» человек думает: — так, начало творения Аллах, Он же и Конец творения. И говорим Он явный по явлению своему и сокровенный сообразно именам. Но на самом деле здесь не имеется в виду то, что мы поняли и понимаем. Вопрос намного выше этого. Ибо явления есть только Его явление. Истина заключается именно в этом. В конце концов, трудно понять то, что явление есть Его явление и вселенная и все бытие есть лишь Его проявление.

Источник : http://alhassanain.org

[18] Сура «Звезда», айат 8-9.
[19] Молитвы в месяц ша`бан, Икбал ал-а`мал; Деяние в месяц ша`бан, Мисбах ал-Мутаххаджид, стр. 374.
[20] Сура «Преграды», айат 143.
[21] Из молитв месяца ша`бан.
[22] Сура «Свет», айат 35.
[23] Сура «Железо», айат 3.
[24] Сура «Железо», айат 4.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.