Мусульманин и «человек Писания»

В старые времена город Куфа был столицей исламского государства. На всей территории
обширной в те дни исламской державы, если не считать Шама (Сирии), взоры людей были
обращены в сторону этого города, в котором издавались приказы и принимались решения.
Однажды на подступах к этому городу повстречались в пути два человека – мусульманин
и «человек Писания» (то есть иудей, христианин или зороастриец). Они спросили друг друга
о том, куда идет каждый из них. Оказалось, что мусульманин направляется в Куфу, а «человек
Писания» следует в другое место, расположенное неподалеку от Куфы. Поскольку часть пути
им предстояло проделать вместе, они договорились идти вдвоем и помогать друг другу.
Они прошли общую часть пути, сделавшись искренними друзьями, беседуя о самых раз-
ных вещах. Когда они дошли до развилки, «человек Писания» с удивлением обнаружил, что
его товарищ-мусульманин не пошел по той дороге, которая вела в Куфу, а проследовал далее
за своим попутчиком.
Он спросил:
– Разве ты не говорил, что идешь в Куфу?
– Почему же, говорил.
– Так зачем же ты идешь по этой дороге? Дорога в Куфу осталась позади.
– Я знаю. Я хочу немного проводить тебя, потому что наш Пророк сказал: «Когда два
человека подружились в пути, они обретают права по отношению друг к другу. Теперь у тебя
есть право по отношению ко мне. Благодаря этому праву я хотел бы пройти с тобой несколько
шагов, чтобы проводить тебя. Конечно же, потом я отправлюсь своей дорогой.
– Несомненно, ваш Пророк добился такого влияния и власти среди людей, а его религия
столь быстро распространилась по всему миру благодаря этому самому благородному нраву.
Удивление и восхищение «человека Писания» дошли до крайней степени в тот момент,
когда он узнал, что его товарищ-мусульманин – не кто иной, как тогдашний халиф Али б. Аби
Талиб. Через некоторое время тот человек принял Ислам и вошел в число самых преданных
и самоотверженных сподвижников Али (мир ему!).

Чествование халифа
Когда Али (мир ему!) подошел к Куфе, он вошел в город Анбар, жители которого были
иранцами.
Иранские старосты и крестьяне были рады, что их любимый халиф посетил их город. Они
поспешили выйти к нему навстречу, а когда Али (А) ехал на своем коне, они стали пробегать
перед ним. Али подозвал их к себе и спросил:
– Почему вы бегаете? Что вы такое делаете?
– Таким образом мы выражаем почтение правителям и уважаемым нами людям. Это
принятый у нас обычай.
– Это деяние доставляет вам неудобство в этой жизни и обречет вас на несчастье в сле-
дующей жизни. Всегда воздерживайтесь от таких дел, которые вас принижают и оскорбляют. К
тому же, какая польза от этого деяния тем людям, которым вы оказываете подобную почесть?

Имам Бакир (А) и неверующий
Имама Бакира (А) звали Мухаммад б. Али б. Хусайн, а Аль-Бакир было его прозвищем
и означало «вскрывающий». Его Светлость называли Бакир аль-‘Улум, то есть «вскрывающим
науки».
Один неверующий стал издеваться и глумиться над Имамом Бакиром (А), переиначив
его имя и назвав его не Бакир, а «бакр», что означало «корова». Он сказал ему: «Анта бак-рун»,
то есть «Ты корова». Имам без малейших признаков недовольства или раздражения на лице
самым простым образом ответил ему: «Нет, я не корова, я Бакир». Неверующий продолжил:
– Ты сын женщины, которая была поварихой.
– Таково было ее ремесло, в этом нет ничего постыдного.
– Твоя мать была черной, бесстыжей и сквернословящей женщиной.
– Если все сказанное тобой о моей матери является правдой, то пусть Аллах смилости-
вится над ней и простит ее грехи, а если это ложь, то путь Аллах простит твой грех, ведь ты
солгал и произнес хулу.
Такая скромность в человеке, который мог сделать что угодно, чтобы проучить своего
обидчика, даже не являвшегося мусульманином, произвела в душе того целый переворот и
склонила его сердце к Исламу.
Вскоре этот неверующий стал мусульманином.

Источник : книга «Муртаза Мутаххари Рассказы о праведниках»

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.