В книгах по исламской догматике доказано, что Пророк во
время своей жизни выполнял несколько функций, а именно
следующие:
- Связь с тайным сокровенным миром и получение
откровений от Всевышнего; - Хранение всех знаний, законов и правил Шариата,
полученных в божественных откровениях; - Распространение этих знаний, законов и правил среди людей, разъяснение сложных вопросов и борьба с отклонениями и заблуждениями;
- Приведение в действие политических, социальных, экономических, административных, судебных правил и законов ислама, а также защита мусульманского мира, то есть установление исламского правления и руководство им.
Такие обязанности были возложены на Пророка, и на всём
протяжении своей пророческой миссии он был абсолютно
защищён от любых ошибок, погрешностей или оговорок по
забывчивости. Пророк был непогрешим, он был полностью
защищён от совершения грехов и ошибок. А иначе, если бы он
таковым не был, то чем было бы обеспечена достоверность
полученных через него правил и законов Шариата? И тогда
милость Аллаха не была бы проявлена в полной мере [1].
Шииты придерживаются сходных взглядов на вопрос о
месте имамата и утверждают, что по тем же причинам, по
которым люди для обеспечения своего счастья в этом и ином
мирах нуждаются в божественных законах и правилах, в знаниях,
полученных от Аллаха и в направлении к ним Пророка, по тем же
самым причинам они на время отсутствия пророка нуждаются и в
некой непогрешимой личности, которая взяла бы на себя
функции пророка и следовала его же целям. В обратном случае
миссия пророка по наставлению и руководству людьми окажется
тщетной и незавершённой. Потребность в знаниях относительно
различных аспектов ислама была свойственна не только
мусульманам в период жизни Пророка. Люди во все времена
нуждаются в этой божественной милости. Короткий период
пророческой миссии Посланника Аллаха не может удовлетворить
в полной мере эту постоянную потребность всех людей во все
времена и эпохи. Ещё более актуальным этот вопрос становится с
учётом того, что Пророк ислама является печатью пророков, и
после него Аллах никого не будет посылать людям с пророческой
миссией. Шииты считают имама человеком совершенным и
выдающимся во всех отношениях, который на время отсутствия
Пророка выполняет все его функции, кроме связи с тайным
сокровенным миром и получением божественных откровений.
1 Эбрахим Амини. Пейамбари ва пейамбаран-е эслам.
Источник : книга «ИМАМАТ И ИМАМЫ»