Изящные божественные знания для просвещенных
С этого священного хадиса также становится ясно, что понимание этих священных айатов и этой благословенной суры присуще людям глубоко размышляющим и точно мыслящим. Точное знание и тайны единобожия и просвещения заключены в этих людях. Всевышний дает изящные божественные знания мужам, заслуживающим это. Те, кто не имеет долю от тайн единобожия и божественного просвещения, не имеют право иметь собственный взгляд на эти айяты. Они также не имеют право ограничивать эти айяты общими уличными значениями, которые сами понимают.
Понимание монотеистического просвещения Корана
Необходимо знать, что этой всеобъемлющей божьей книге это просвещение, начиная от знания сущности, и заканчивая знанием действий, так изложено, что любая категория может по мере своей способности понять. Например, священные айаты про единобожие, в особенности актовое единобожие, ученые внешнего толкования, а также знатоки хадиса и факихи так излагают и комментируют, что полностью противоречит тому, что толкуют люди знания и ученые внутреннего толкования. Автор этих строк мнение каждой из этих сторон считает правильным с ее позиции. Потому, что Коран это исцеление внутренних болезней, и всякий недуг он исцеляет по особенному. Айат «هو الاول و الاخر والظاهر و الباطن»[4] и айат «Аллах – свет небес и земли»[5] и «Он — тот, кто бог на небесах и на земле»[6] и «Он с вами»[7] и «куда бы вы ни повернулись, там Лик Аллаха»[8] и др. посвященные сущностному единобожию, конечные айаты благословенной суры «Собрание» и т.п. посвященные эпитетному единобожию, айат «Не ты (о Мухаммад!) бросил (горсть песку), когда бросал, это Аллах бросил»[9] и «اَلحمد لله رب العالمین» и «Славят Аллаха те, кто на небесах, и те, кто на земле»[10] посвященные актовому единобожию, некоторые из этих айатов указывают на точный образ, некоторые на точнейший образ познания. Для обеих категорий — ученых внешнего и внутреннего толка – они являются исцелением. В тоже время некоторые священные айаты, такие как начальные айаты суры «Железо» и благословенная сура «Очищение», согласно хадису упомянуто в книге «Кафи», ниспосланы для глубокомыслящих людей последних дней. Однако приверженцы внешнего толкования тоже получают от них достаточную пользу. Это одно из чудес этой священной книги и ее универсальность.
Понимание людей знания коранического единобожия
Иногда в полстроки приводится довод не совсем похожий на таковой, который мудрецы приносят только после нескольких предпосылок. Например, Всевышний говорит: «Земля и небо сгинули бы, если бы на них были другие боги кроме Аллаха».[11] и говорит «А если бы не так, то каждый бог уносил бы с собой то, что сотворил, и одни из них возвысились бы над другими».[12] Эти айяты точные аргументы в пользу единобожия и каждый из этих двух айатов требует нескольких страниц для разъяснения. Их смысл ясен тем, кому они адресованы. Те же, кто не имеет к ним отношения, не имеет право овладеть им. Но, тем не менее, исходя из того, что Коран это всеобъемлющая речь, каждый соответственно интеллекту что-то извлекает из него. Всевышний говорит: «Неужели не ведает (обо всем) Творец, ведь Он — проницательный, сведущий?»[13] и «Где бы вы ни были, Он всюду с вами»[14] и «куда бы вы ни повернулись, там Лик Аллаха»[15] и «Он — тот, кто бог на небесах и на земле»[16] и «Он — и первый, и последний, явный и сокровенный, Он ведает обо всем сущем».[17] Каждый из этих айатов имеет указание на глубокие знания и мудрость того, что в терминологии ирфана называется «предшествующий материальному миру».
Источник : http://alhassanain.org
[4] Сура «Железо». айат 4.
[5] Сура «Свет», айат 35.
[6] Сура «Украшения», айат 84.
[7] Сура «Железо». айат 4.
[8] Сура «Корова», айат 115.
[9] Сура «Добыча», айат 17.
[10] Сура «Взаимное Обманывание», айат 1.
[11] Сура «Пророки», айат 22.
[12] Сура «Верующие», айат 91.
[13] Сура «Власть», айат 14.
[14] Сура «Железо», айат 4.
[15] Сура «Корова», айат 115.
[16] Сура «Украшения», айат 84.
[17] Сура «Железо», айат 3.