Общество берёт своё начало из общих убеждений, стремлений и божественных идеалов, именно они образуют взаимопонимание, подлинную любовь и братство. В подобном обществе люди смогут достигнуть счастья, и именно такое общество показывает недостатки человека и указывает на пути их устранения, ведя к самосовершенствованию. Исламская цивилизация для того, чтобы образовалось подобное общество, убирает все границы между национальностью, языком, цветом кожи, местом проживания. Ислам считает всех мусульман, независимо от вышеперечисленных отличий, братьями, равными между собой. Великий Аллах указывает этот момент в священном Коране: «Поистине, верующие – братья»[1].
Установление братства
После переселения в Медину, Посланник Аллаха(c) приступил к постройке мечети — места руководства мусульманами. Он также начал создавать атмосферу братства среди верующих. Кроме общего братства, Посланник Аллаха определил для каждого верующего его брата. В качестве брата Пророк избрал его светлость имама Али(а)[2]. Всевышний Аллах уделил большое внимание мусульманскому братству, сказав в Коране: «Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь, помните милость Аллаха к вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями!»[3]
Исламское братство — лозунг единства
Исламское братство не является церемонией. Эта есть истина, непосредственно связанная с духом и верой. Его светлость имам Садык о результатах этого братства говорил: «Правоверный — брат правоверному. Он никогда не причиняет своему брату вреда, и не обманывает его. Если что-либо обещает, никогда не совершает противоречащее обещанному»[4]. Одним из влияний исламского братства является то, что брат должен возжелать своему брату того, чего желает самому себе. Правоверный оказывает поддержку своему брату всем, чем может. Неодобрительно для мусульманина быть в достатке, в то время как его брат по вере пребывает в голоде и нужде. Его светлость имам Садык(а) сказал: «Если ты имеешь работника и прислугу, в то время как брат твой не имеет, ты обязан помочь ему и предложить своего работника, тем самым, помочь ему прокормить семью и разрешить другие его нужды». Исламское братство даже в отношении семьи и родных имеет особое влияние. Аллах говорит в Коране: «Ты не найдёшь людей, которые веруют в Аллаха и в последний День, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его Посланнику(с), хотя бы они были их отцами, или сыновьями, или их братьями, или их родом. У этих, написал Аллах в их сердцах веру и подкрепил их духом от Него, и введёт их в сады, где внизу текут реки, — вечно пребывающими там»[5]. Этот принцип Ислама сделал братьями Салмана Фарси и Билала Хабаши, поставив их в ряд наиболее близких и верных сподвижников Посланника Аллаха. Благодаря исламскому братству, вчерашние враги стали друзьями, говоря о том, что все мусульмане, как одна большая семья должны, поистине, быть друг другу братьями и сёстрами. Исламское единство дало мусульманам осознать свои обязанности и понять, что мы не можем избавить себя от проблем, приписав их причины другим. И каждый из нас должен приложить все силы и возможности для их разрешения. Эта ответственность имеет два важных момента: 1. Экономический. Этот метод заключается в максимальной взаимопомощи со своими братьями. Поддержка тех, кто попал в тяжёлое финансовое и экономическое положение. Оказание медицинской помощи, а также помощи в приобретении жилья, работы и т.д. Основой этой взаипомощи является: милостыня (закат), хумс (15 часть любой прибыли, которая идёт на содержание вдов, сирот, нищих, а также даётся потомкам Пророка), добровольная милостыня (садака) и т.д. 2. Образовательный и воспитательный. Пропаганда, наставление, обучение. Основа этого метода обязанность всех тех, кто обучился каким-либо наукам, обучить тех, кто нуждается в знаниях. Кроме того, приложить в обучении и воспитании максимум своих возможностей и сил. Побуждение к добру и отстранение от недобрых дел является обязанностью каждого верующего. Однако большинство мусульман отстранилось от этого, по причине страха или получения выгоды. В результате того, что мусульмане перестали побуждать к добрым делам и отстранять от грехов, воспитание на основании исламского братства потеряло свои корни….
Исламское братство в настоящее время
В настоящее время мусульмане как никогда нуждаются в братстве и взаимопомощи. Всевышний Аллах дал мусульманским странам большое количество природных ресурсов, именно поэтому враги, пытаясь контролировать исламские страны, стремятся внести как можно больше раскола между мусульманами, так как это даст возможность для большего контроля над исламскими странами и их богатыми ресурсами. Нам необходимо пробудиться ото сна, в котором мы долгое время пребывали, и следовать пути, на который указал Посланник Аллаха. Как бы не были сильны мусульмане, они нуждаются в единстве. Программу по созданию подобного единства и братства необходимо начинать с обучения молодого поколения, кроме того, отцы и матери обязаны воспитывать своих детей в духе братства и преданности Исламу.
Источник: http://alhassanain.org
1) Сура 49:10.
2) «Сира», Ибн Хишам, том 2, стр. 504, 505.
3) Сура 3:103.
4) «Усул аль Кафи», том 1, стр. 166, 167.
5) Сура 58:22.