Брак

Брак — это древняя социальная традиция, которая существовала и существует с момента создания человечества. Это священный союз, который заключался и заключается среди представителей всех народов и религий. Заключая его, мужчина и женщина вступают в совместную жизнь и становятся спутниками друг друга.

Брак — это естественная человеческая потребность, которая берёт своё начало в его особой природе. В определённом возрасте он начинает нуждаться в супружеской жизни так же, как в еде и питье. Так, каждый парень и девушка по достижении половой зрелости начинает испытывать тягу к противоположному полу.

Брак — это естественное желание, которое одобряется всеми человеческими общинами и небесными религиями. Ислам особенно поощряет своих последователей к вступлению в брак и удерживает их от одинокой жизни. Брак, с точки зрения ислама, желателен, а в некоторых случаях обязателен, и если он будет заключен с целью приближения к Богу, то считается богослужением. Благородный Пророк и пречистые имамы всегда подчёркивали в своих изречениях важность брака и поощряли его. Приведём несколько примеров:

Посланник Аллаха сказал: «В исламе нет более любимой Богом основы, чем супружество»[2].

Имам ‘Али сообщил: «Вступайте в брак, ибо Посланник Аллаха сказал: “Ежели кто хочет следовать моим традициям, то бракосочетание — одна из них”»[3].

«Два рак‘ата[4], совершаемых женатым человеком, — учил благородный Пророк, — лучше того, что неженатый молится ночами и постится днями»[5].

«Два рак‘ата, совершаемых женатым человеком, — вторил ему Имам Садик, — лучше семидесяти рак‘атов, совершаемых неженатым»[6].

Также Посланник Аллаха говорил: «Неженатый — ваш самый худший усопший»[7]. И он же сказал: «Большинство обитателей Огня — неженатые»[8].

Согласно исламу, любовь к женщинам и созданию семьи считается одним из признаков веры. Как сказал Имам Садик: «Один из нравов пророков ― это любовь к женщинам»[9]. «Не думаю, — говорил он, — чтобы по мере увеличения веры мужчины не увеличивалась его любовь к женщинам»[10]. Также он сообщил: «Большинство благ заключается в женщинах»[11].

Возможно, некоторые удивятся этим изречениям и скажут про себя, что пророки и имамы были выше того, чтобы любить женщин и проявлять к ним интерес. Однако им следует обратить внимание на то, что пророки и имамы были людьми и как все могли получать физические удовольствия от еды, питья и брака. Они не пренебрегали ими, но и не обманывались и ставили во главу угла, ибо имели более высокие цели. Они использовали эти удовольствия ради богослужения и исполнения Божьих предписаний. Пророки были людьми и жили как все, пользуясь Божьими благами. Но у них была связь с Господом через откровение, и в виду своей непорочности они были далеки от грехов и ошибок. Лишь в этом заключалось их главное отличие от других людей.

[2] Ал-Хурр ал-Амили. Васа’ил аш-ши‘а [Шиитский источник ]. Т. 14. С. 3.
[3] Там же. С. 6.
[4] Рак‘ат (от араб. рак̒а, «коленопреклонение») — часть исламского молитвенного обряда.
[5] Там же.
[6] Там же. С. 7.
[7] Там же.
[8] Там же. С. 8.
[9] Там же. С. 9.
[10] Там же.
[11] Там же. С. 11.

Источник : книга Молодёжь и выбор спутника жизни

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.