Спросили Али ибн ал-Хусайна о единобожии, он ответил: «Истинно, Аллах Всевышний знал, что в последнее время появятся глубокомыслящие люди. Тогда Всевышний ниспослал суру «Скажи Он Аллах один» и айаты из суры «Железо» до айата «Он знает о том, что в груди». Итак, кто желает (ищет) больше этого погибнет», Усули кафи, т. 1, стр. 91, Книга о единобожии, Глава о соотношении, мудрость 3.
Тогда Становится ясно, что эти священные айяты, в которых говорится о единобожии и очищении, воскресении и исходу тварей, ниспосланы для людей глубокогмысленных. Теперь надо сказать, запрещено ли задумываться о Всевышнем? Какой ариф или мудрец принес просвещение больше того что в начале суре «Железо»? Высшая цель их просвещения это достигнуть «Славословит Аллаха то, что на небесах и на земле, ведь Он — великий, мудрый».[1] Когда они для описания Всевышнего и проявлений Его святой сущности приводили определение лучше нежели «Он — и первый, и последний, явный и сокровенный, Он ведает обо всем сущем»[2]? Клянусь жизнью друга, что если даже для подтверждения истинности священной божьей книги не было ничего кроме этого айата, его было достаточно для обладателей праведных сердец. Обратитесь ненадолго к книге божьей и к сведениям о благородном Посланнике (с) его и непорочных наместников (а) проповедям, наследию, посмотрите, в каком вопросе, касающимся просвещения, который только можно представить, какой-нибудь мудрец или ариф выразился лучше них? Все их слова наполнены описанием Всевышнего и доводами относительно сущности и эпитетов святого Бога. Они сказаны таким образом, что каждый может что-то понять по мере своего интеллекта.
Высшее просвещение для избранных людей знания
Конец священного хадиса («من رام وراء ذالک فقد هلک») указывает на то, что упомянутое в священных айатах и благословенной суре «Очищение» слово о просвещении, есть предел человеческих знаний и наивысшая цель. Если кто-нибудь будет полагать, что где-нибудь существует просвещение более этого, то сильно ошибается. Поскольку эти айяты открывают роду человеческому высшую степень просвещения, то, следовательно, недостижение этой степени также есть погибель и невежество по отношению к сану Господства.
Само собой, этот священный хадис побуждает к глубоким думам, размышлениям над этими священными айатами. Но, надо сказать, что для каждого дела свой посвященный, и для каждого поля свой всадник. Не думайте, что айяты о «единобожии», будь они в благословенной суре «очищение» или в этих священных айатах, или в других айатах Корана, или будь это священные предания, проповеди, молитвы имамов (а) на тему единобожия, наполненные просвещением, человек может понять своими размышлениями. Это лишь иллюзия и наущение сатанинское. Этот пират на пути человеческого рода устроил западню для удержания человека от просвещения, и закрытия врат мудрости и знания перед ним, чтобы погубить человека в долине заблуждения и поражения. Бог свидетель и «Достаточно Аллаха как свидетеля»[3] что цель этих слов не пропаганда официальной философии или официального ирфана но то, чтобы мои братья по вере, особенно, просвещенные, немного обратили внимание на просвещение членов дома Пророка (с) и Коран, и не предавали их забвению. Ибо основная, святая цель от послания пророков (а) и ниспослания книг была познание Бога. Счастье в обоих мирах достигается под сенью его.
Источник : http://alhassanain.org
[1] Сура «Железо», айат 1.
[2] Сура «Железо», айат 3.
[3] Сура «Женщины». айат 79.