Способы налаживания эффективной и…

Дети являются божьим даром, которые появляются на свет с чистой и незамутненной душой. Поскольку природе детей чужда любая грязь, родители должны путем правильного воспитания ограждать их от возможных отклонений. Как было сказано раньше, доброта и привязанность к ребенку играет важную роль в воспитании и реализации его врожденных способностей. Дети в разных возрастах нуждаются во внимании и уважении. Поэтому, родители должны внимательно реагировать на их потребности. Нежные и чувствительные души детей могут легко обидеться и впасть в вялость из-за необдуманного поведения родителей.

Следовательно, следует избегать всякого оскорбления или насмешки над ними, выделения их недостатков и ошибок, особенно при других. Говорят, что однажды какой-то мужчина в присутствии Пророка начал порицать сына за допущенную ошибку. Пророку стало очень обидно за поведение отца и сказал ему: «Твой ребенок — одна стрела из твоих стрел, т.е. важный капитал и запас на твое будущее, а ты, оскорбляя его, наносишь удар сам по себе и оскорбляешь ребенка, который в будущем будет тебе помощником».

Пророк ислама (с) говорит в другом месте: «Уважайте своих детей, чтобы снискать божью милость».

Одно из исламских учений связано с выражением любви к детям, подкреплением их жизнерадостности. Участие родителей в играх детей, обеспечение им подходящей одеждой, сказки на ночь и подарки, все это доставляет детям необычайную радость и удовлетворенность.

С точки зрения ислама, ответственность родителей не исчерпывается лишь управлением материальной жизнью и удовлетворением физических потребностей ребенка. Уделение должного внимания эмоциональным и душевным потребностям ребенка и его воспитанию также входят в родительские обязанности. Эта ответственность настолько велика, что имам Саджад (а) просит у Аллаха помощи для выполнения родительских обязанностей. Он говорит: «О Боже, помоги мне в воспитании и наказании своих детей».

Если родители смогут с самого детства наладить хорошие связи с детьми, то они будут успешно удовлетворять их эмоциональные и душевные потребности. Несомненно, в отрочестве и молодости также отношения между ними будут более здоровыми и нормальными.

Поскольку главная обязанность родителей заключается в реализации способностей детей, ислам признает все то, что эффективно в достижении этой цели и призывает родителей создавать условия для роста ребенка. Игры и игрушки служат необходимыми средствами для роста и развития ребенка, поскольку придают ему возможность развивать физические, эмоциональные, социальные и нравственные качества. С давних времен и по сей день существует психологическое, общественное и бытовое явление, а именно игра, которая доставляет наслаждение и душевный отдых в жизни человека, особенно детей и подростков. По убеждению психологов и социологов, игры и игрушки оказывают глубокое впечатление на дух и характер детей. Дети и подростки через игру практикуют общественные роли и ознакомятся с культурными и социальными нормами своего общества.

На основе опыта и исследований психологов, таких как Пиаже, то, что учит ребенок в процесс игры, расширяет круг его знаний, то играет заслуженную роль в росте его эмоций и силы сознания. Игра является самым эффективным и главным методом обучения детей. Поэтому можно сказать, что на основе запланированной программы можно использовать игру для обучения ребенка, передачи ему научных знаний, общественных навыков и нравственных принципов.

Игра – естественная нужда ребенка, без которой у ребенка не может быть здорового роста. Игра имеет большое значение в воспитании и реализации способностей ребенка и удовлетворяет некоторые основные его потребности. Ребенок полон энергии и нуждается в том, чтобы как-то разрядить накопившуюся энергию. Когда дома нет положительных возможностей для разрядки, лишняя энергия может выплеснуться в виде беспорядков и анормативного поведения.

Но в случае, если эта энергия будет использована в положительном и конструктивном порядке, то внутренность ребенка подобно активному генератору будет восстанавливать и производить утраченную энергию. Этот процесс может способствовать росту и развитию творческих сил у ребенка. Игра является наилучшим средством воспитания эмоций и волнений. При игре ребенок учит, как выражать, контролировать или рационально удовлетворять с вои эмоции.

Дети, у которых есть возможность участия в групповых играх, больше других проявляет чувство единодушия. Игра с физической точки зрения также способствует координации мышц и органов человека. Дети, имеющие возможности играть, более бойки и лучше готовы бороться с трудностями жизни. Дети испытывают хорошие чувства к тем, кто создает возможность для их наслаждения, игры и развлечения. Они не будет испытывать чувство небезопасности, если родители создают им безопасную среду, полную радости.

В воспитательных учениях ислама и в психологических рекомендациях подчеркивается необходимость дать ребенку возможность свободной игры. Но не в том смысле, что поддаваться капризам и необузданности ребенка. Детские игры и развлечения также должны быть планироваться весьма благоразумно. Но порой неуместное и нелогичное вмешательство взрослых в сладкий мир детей огорчает их.

Навязывание конкретных игрушек ребенку приведет к тому, что в не столь далеком будущем он утратит уверенность в собственных силах, который зависит от других. Пророк ислама (с) говорит: «До семи лет давайте своему ребенку свободу, чтобы он играл». Он поощрял играть даже детей большего возраста. Сегодня психологи считают, что игра весьма эффективна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка, а также в формировании его характера».

По мнению большинства психологов, основа характера человека в пожилом возрасте связана с игрой в детстве.

Имам Мухаммад Газзали говорит: «Игра свойственна не только детству. В отрочестве дети также должны после изучения книг и занятий играть, чтобы расправить усталое тело. Постоянное изучение приведет к умственному застою, в результате ребенок старается избежать занятий и уроков».

Запрещение ребенку играть психологи считают причиной расстройства в процессе их роста, а также фактором подавления их инстинктов и появления психологических комплексов. Но как и было сказано, детские игры должны соответствовать их возрасту.

При игре и общении с детьми важно делать себя похожими на них, чтобы они лучше нас понимали. В образе жизни Пророка (а) говорится, что он дружил с детьми и участвовал в их играх. Божий Пророк был настолько добрым и скромным, что увидев его, дети не оставляли его в покое, пока он не играл с ними на некоторое время. Эту беседу мы завершим историей из дружеского обращения Пророка с детьми.

Однажды Пророк ислама (c) шел в мечеть. По дороге он встретил группу детей, которые играли на улице. Увидев Пророка, дети собрались вокруг него и стали настойчиво просить его поиграть с ними. С одной стороны, Пророк не хотел обижать их, а с другой, он должен был вовремя попасть в мечеть для совершения намаза. Его светлость решил некоторое время поиграть с детьми, чтобы они не обиделись.

В это время вышел из мечети Балал Хабаши, чтобы искать Пророка. Застав его посреди группы детей, сразу он понял причину опоздания Пророка. Балал хотел поругать детей, но Пророк удержал его, сказав ему: «Иди домой и принеси несколько орехов и фиников». Балал так и сделал. Пророк распределил орехи между детьми. Таким образом они согласились отпустить его. Пророк покинул их, чтобы успеть на намаз.

Источник:

Источник: http://alhassanain.org

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.