Рождение и родословная имама Али (а)

Как написали историки, Али (а) родился в пятницу, 13 раджаба тридцатого года Амм ал-Фил (год Слона) в Каабе, т.е. божьем храме. Рождение это было удивительным и бесподобным. Один учёный — исследователь говорит:

О, тот, чьё рожденье озарено Каабы светом!
О, единственная жемчужина раковины этой!
Что ж удивительного, что в Каабе ты родился?
Господний дом и в твой дом превратился.

Отцом его светлости был Абу Талиб, сын Абд ал-Муталлиба ибн Хашема ибн Абд Манаф, а матерью — Фатима, дочь Асада ибн Хашем. Таким образом, родословная Али (а) со стороны обоих родителей доходит до Хашемитов.

Однако рождение этого младенца не было обычным, подобно рождению других детей, а сопровождалось удивительными духовными переменами, происшедшими в его матери. Мать этого младенца была верующей и исповедовала ортодоксальную религию Ибрахима (а). Она постоянно молилась Богу и просила Его облегчить её роды, так как, будучи беременной этим ребёнком, чувствовала, что озарена божьим светом. Как будто ей было сказано, что этот ребёнок резко отличается от других детей.

Шейх Садук и Фаттал Нишабури поведали, что Йезид ибн Канаб рассказывал: «Я вместе с Аббасом ибн Абд ал-Муталлиб и несколькими людьми из рода Абд ал-Узза сидел рядом с божьим храмом, когда к храму подошла Фатима, дочь Асада, мать эмира правоверных имама Али (а). Она была на девятом месяце беременности и испытывала родовые схватки. Подойдя к храму, она воскликнула: «Господи! Я верую в тебя и в то, что сказано ниспосланными тобой Пророками и в их книгах. Я подтверждаю слова своего великого предка Ибрахима (а). Он построил этот священный храм. Ради того, кто построил этот храм и ради ребёнка, который находится в моём чреве, облегчи мои роды!» Йезид ибн Канаб говорил: «Мы своими глазами увидели, как раздвинулась задняя стена божьего храма. Фатима вошла в храм и скрылась из наших глаз. Затем стена вновь сдвинулась. Мы тщетно старались открыть замок на двери божьего храма. Тогда мы поняли, что всё случившееся произошло по воле Господней. Через четыре дня Фатима вышла из божьего храма и, держа в объятиях новорожденного Али (а), сказала: «Я обладаю превосходством над всеми предыдущими женщинами, ибо Асия тайно верила в Бога тогда, когда верить в Бога запрещалось. Марьям, дочь Имрана, своими руками трясла сухую пальму, чтобы отведать свежих фиников (а когда в Бейт аль-Мукаддасе у неё начались родовые схватки, Господь приказал ей покинуть это место, ибо оно было местом богопоклонения, а не родильным домом). А я вошла в божий храм и отведала райских плодов, а когда хотела выйти из храма, услышала послание господнее, гласившее: «О, Фатима, дай младенцу имя Али, ибо он воистину Али (велик — прим. перев.), и великий Господь сказал: «Я выбрал ему имя, подобное Своему. Я воспитал его Своим воспитанием и обогатил его разум Своей наукой. Он уничтожит всех идолов в Моём храме и на верху Моего храма прочтёт азан (призыв к молитве — прим. перев.) и будет восхвалять Меня. Счастлив тот, что будет любить его и подчиняться его приказам, и несчастен тот, кто будет враждовать с ним и не выполнит его приказаний.»»

Чести родиться в Каабе, подобно имаму Али (а), не удостоился в прошлом и не удостоится в будущем никто. Эту истину признают и сунниты и, как говорит Ибн Саббаг Малики в книге «Фусул ал-Мохемме»,

«До его светлости ни один человек не родился в Каабе, и этой чести Всевышний Господь удостоил лишь Али (а), чтобы люди узнали и восхваляли его.»

В девятом томе книги «Бихар» о выборе имени Али для его светлости говорится, что когда Абу Талиб взял младенца из рук его матери, то прижал его к своей груди, взял Фатиму за руку, пошёл а Абтах (место между Меккой и Мани — прим. перев.) и, обращаясь к Всевышнему Господу, произнёс следующую молитву:

«О, Господи! Владыка тёмной ночи и светлой луны! Поведай нам, как назвать этого младенца!» В ответ он услышал: «Вам, двоим (Абу Талибу и Фатиме) дан непорочный и избранный младенец. Его имя — Али. Это имя происходит от имени Господа, величайшего из великих.»

Великие суннитские учёные также в своих книгах указывают на этот факт. Мухаммад ибн Йусуф Ганджи Шафэи, изменив несколько слов в упомянутых строках, в книге «Кифайат ат-Талиб» пишет, что в ответ на свою молитву Абу Талиб услышал следующие слова: (пропущено, на арабском, без перевода)

В некоторых преданиях говорится, что Фатима, дочь Асада, после рождения ребёнка (до того как Господь приказал ей назвать сына Али) дала младенцу имя Хейдар (т.е. лев — прим. перев.) и когда, спеленав ребёнка, она передавала его отцу, то сказала: (это Хейдар — прим. перев.). Поэтому его светлость в сражении Хейбар, обращаясь к известному иудейскому богатырю, сказал:

«Я — тот, кого мать назвала Хейдаром. Я — сильный лев.» Когда его светлости было дано имя Али, имя Хейдар стало одним из его эпитетов. Самыми известными эпитетами его светлости были Хейдар, Асадулла (лев Бога — прим. перев.), Муртаза (избранный — прим. перев.), Амир аль-Муминин (эмир правоверных), а коньей — Абу аль-Хасан (отец Хасана — прим. перев.) и Абу Тураб (отец земли — прим. перев.).

Также из преданий явствует, что Фатима и Абу Талиб уже в период невежества были верующими и при выборе имени для своего сына обратились к Господу. Фатима, дочь Асада, была для великого Пророка (с) подобно матери и одной из первых, кто уверовал в его светлость и переселился в Медину. Когда Фатима умерла, великий Пророк (с) сделал из своей рубашки саван для Фатимы и прочёл молитву над её останками. Затем он самолично лёг в её могилу, дабы освободить её от загробных мук, и помолился за неё.

Абу Талиб также был монотеистом. После ниспослания Аллахом Пророку его миссии Абу Талиб уверовал в Пророка (с), но из благих намерений скрывал свою веру, ибо был главой и предводителем племени Курайш. В книге «Амали Садук» повествуется о том, как однажды какой-то человек спросил Ибн Аббаса: «О, кузен божьего Пророка, скажи мне, был ли Абу Талиб мусульманином?» Тот ответил: «Конечно, ведь он говорил: (пропущено, на арабском, без перевода)

Т.е. мекканские язычники поняли, что наш сын (Мухаммад) не отвергается нами и не обращает внимания на пустые слова.» Абу Талиб напоминает нам историю семи спящих отроков, которые скрыли от других свою веру и вели себя как язычники и которых Аллах удостоил двойной наградой. Его светлость имам Садык (да будет мир с ним!) также сравнил Абу Талиба с семью спящими отроками, скрывавшими свою веру под показным язычеством. Господь дважды вознаградил их (один раз за их веру и второй раз за то, что они скрыли свои религиозные убеждения).

Существует множество стихов, написанных Абу Талибом и восхваляющих великого Пророка (да благословит Аллах его и род его!). Из этих стихов явствует, что Абу Талиб исповедовал Ислам. Обращаясь к его светлости, он говорил:

«Ты призвал меня к своей религии и я понял, что ты воистину желаешь мне добры. Ты и ранее был правдив и честен и религия, которую ты предложил люди — наилучшая.»

Однажды имаму Садыку (с) сказали, что (сунниты) полагают, что Абу Талиб был язычником, на что тот ответил: «Это ложь. Как же он мог быть язычником, когда говорил: «Разве вы знаете, что мы признали Мухамада (с) Пророком, как признали Моисея? Его имя упоминается в предыдущих небесных книгах.»

То есть Абу Талиб, глава и предводитель племени Курайш, оказывал помощь и поддержку Пророку (с), очень любил его. Он вырастил Пророка и был воспитателем его светлости, признал его пророческую миссию и сочинил множество стихотворений в его честь. (В религиозных книгах приведены многочисленные аргументы, доказывающие набожность Абу Талиба. Также написано множество книг на эту тему, одной из которых является книга «Абу Талиб, благочестивей, Курайша»).

Итак, рождение Али (а) в Каабе пуще прежнего возвеличило семейство Хашемитов, и арабские и иностранные поэты сочинили множество стихов на эту тему. В завершении этой главы приводится несколько строк из стихотворения Сеид Хумайри:

Мать родила его в божьем храме, в то время как храм и мечеть «Ал-Харам» были его пристанищем.

Та лучезарная мать, непорочная и облачённая в чистую одежду, родила непорочного младенца в святом месте.

В ночь, когда не было зловещих звёзд, а светила луна и звезда счастья и радости.

Роженицы (мира) не смогли подобно ей облачить ни одного младенца в одежды (т.е. не смогли родить такого младенца), помимо Амины, родившей Мухаммада (с).

Источник: http://alhassanain.org

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.