Нравственная чистота и брак Мухаммада (с)

В пору, когда в человеке проявляются и формируются его скрытые ранее природные инстинкты и способности, дети вступают на новую ступень – непредсказуемую и трепетную. Они видят себя в другом мире. В этот очень важный момент в жизни молодого человека, необходимо удержать и привести в равновесие его сиюминутные желания и душевные стремления. Разного вида отклонения, разврат и порочность, могут поглотить молодёжь и низвергнуть её в ужасную бездну злосчастия.

Мухаммад (с) жил в обществе, атмосфера которого была загрязнена безнравственностью. Не только молодёжь, но и преклонных годов люди Хиджаза непристойным и позорным для себя образом склонялись к распутству и половым извращениям. Так, что в каждом переулке над некоторыми из домов развивался чёрный флаг – знак порочности, зазывая туда себе подобных развращённых людей.

Итак, Мухаммад (с) провёл свои детские и юношеские годы в подобном низменном обществе. Однако, не создав семьи до двадцати пяти лет, он всё же не попал под отрицательное влияние окружения. В этот период жизни великого Пророка Мухаммада (с)  нельзя проследить за ним даже малейшего непристойного поступка. Во всяком случае, Пророк в отличие от остальных, достиг совершенства во всех моральных качествах и нравах: в великодушии, добронравии, благородстве, терпении и выдержке, честности, надёжности, добрососедстве и отдалении от пороков. В связи с этим, ещё до пророческой миссии, его величали «Мухаммадом Амином», что переводится как «верный и благонадёжный человек».[1]

И друзья, и враги соглашаются с этим и выделяют его высокие духовные качества.

Панегирические произведения, написанные поэтами во время женитьбы Пророка на святой Хадидже, напоминают о самых прекрасных его качествах, таких как целомудренность. Обращаясь к Хадидже, поэт говорит: « …О, Хадиджа! Среди людей всего мира, ты достигла наивысшей степени, ты одна удостоилась этой чести…» (т.е. ты, единственная женщина, которая была удостоена чести супружества с Мухаммадом (с)).[2]

Другой поэт в своих стихах, высказывается следующим образом: «Если сравнить Ахмада (с) со всеми творениями, то он превзойдёт их. Поистине, его достоинства явны для курайшитов».[3]

Брак

По преданиям святая Хадиджа была первой женщиной, принявшей Ислам. Со стороны отца и матери она принадлежала к племени курайшитов. Отец Хадиджи – Хувайлид ибн Асад, мать – Фатима бинт За’д ибн Асам. Таким образом, родословная святой Хадиджи, Матери правоверных по отцовской и материнской линии, восходит к благородному арабскому роду.

Хадиджа обладала чистой душой и получила религиозное воспитание. Она и до возникновения Ислама была известна под именем «Тахира» — что означает чистая, непорочная и считалась лучшей женщиной племени курайшитов.

Существует версия, что до того, как стать женой Пророка, её светлость Хадиджа была в браке и имела детей, однако биографы почти не упоминают о них. Причиной этого упущения является то, что в своих книгах они начинают описание жизненного пути Хадиджи лишь с того времени, как она удостоилась чести стать женой Пророка.

После смерти мужа Хадиджа не вступала в брак, хотя к ней сватались представители самых знатных курайшитских племён. По милости Аллаха она удостоилась чести стать женой Посланника Аллаха и великого Пророка. Хадиджа была его первой женой и спутницей его жизни в течение 25 лет.

Будучи богатой женщиной, она ежегодно снаряжала торговый караван, который по численности был равен всем курайшитским караванам вместе взятым. Для ведения торговых дел каравана она нанимала людей. Весть о благородстве Мухаммада (с) распространилась по всему Аравийскому полуострову. Хадиджа решила предложить ему вести её торговые дела.

Однажды Хадиджа поделилась своей тайной с подругой Нафисе, сестрой Йали ибн Умайи. Она хотела, чтобы подруга поговорила с Мухаммадом (с) на одну деликатную тему.

Ибн Са’д повествует со слов Нафисы: «Хадиджа – дочь Хувайлида ибн Абдулаза ибн Касы была женщиной весьма умной, практичной, богатой и превосходящей по благородному происхождению всех курайшитов. И все её родичи засылали к ней сватов, так как в случае её согласия к ним могло перейти большое состояние. Когда из Сирии вернулся торговый караван, которым руководил честный и благонадёжный Мухаммад (с), Хадиджа позвала меня к себе и сказала: «Я выбрала тебя для серьёзного дела». На что я ответила: «Я принадлежу тебе до кончиков пальцев и готова к твоим услугам». Хадиджа сказала: «Поговори обо мне с Мухаммадом (с)». Я отправилась к Мухаммаду ибн Абдулле (с) и спросила его: «Почему ты не выберешь себе жену?» Он извинился и сказал, что для создания семьи у него нет достаточных средств, на что я ответила: — Как ты поступишь, если я укажу тебе на женщину, обладающую красотой, богатством и равную тебе по происхождению?

— О ком ты говоришь?

— О Хадидже.

После этого случая прошло немного времени, и Мухаммад (с)  вместе со своим дядей Хамзой отправился свататься. Обратившись к дяде Хадиджи Амру ибн Асаду ибн Абдуллази Аль-Фахри, Хамза сказал: «Мухаммад (с) превосходит всех молодых людей племени Курайш по своему благородству, чести, достоинствам и уму, и он желает жениться на Хадидже…»

Итак, состоялась свадьба, свидетелями и участниками которой была вся курайшитская знать.

Пророк так говорил о Хадидже: «Клянусь Богом, у меня не было жены лучше Хадиджи. В те времена, когда все были неверными, она первой приняла Ислам, когда все меня отвергали, она поверила мне. Она не пожалела для меня своего имущества…»

Великий Пророк Ислама, даже после смерти Хадиджи всегда с теплом вспоминал о ней.

Из рассказа ибн Аббаса: «Однажды Пророк начертил на земле четыре линии и промолвил: «Знаете ли вы, что обозначают эти линии?» Ему ответили: «Бог и Его Посланник знают больше нас». На что Пророк сказал: «Это лучшие из женщин рая: Хадиджа, дочь Хувайлида, Фатима, дочь Мухаммада, Марьям, мать Иисуса и Асия, дочь Мазахема».

В первые годы пророческой миссии курайшиты оказывали большое давление на Пророка Ислама, и он был вынужден переселиться и жить вместе со своими родственниками и соратниками в горном ущелье «Ша’б Абу Талиб». Хадиджа последовала за ним и в те тяжёлые годы находилась всегда рядом с Пророком.

Историки пишут: «Пророк и Хадиджа лишились всего своего состояния. Но вера во Всевышнего придавала им силы переносить голод, гонения и все те трудности, с которыми им приходилось сталкиваться. Все это отразилось на её здоровье. Хадиджа очень ослабела и вскоре после возвращения в Мекку, так и не поправившись, покинула этот бренный мир».

В том же году умер и дядя Пророка – Абу Талиб, а так как Пророк потерял самых близких и родных людей, которые были ему надёжной опорой в жизни, в истории этот год был назван годом «скорби и печали».

Клевета некоторых врагов

В начале восемнадцатого столетия христианские писатели приступили на новую стадию борьбы против Ислама. Они выпустили в свет книги, наполненные ложью об Исламе. Тем самым, эти люди стремились отдалить свой народ от Ислама и представить дорогого Посланника Аллаха в нехорошем свете.

Одна из подобных фанатичных книг, написанных об Исламе, относится ещё к пятнадцатому веку. Жан Андре Маре написал грозный пасквиль под названием «Книга об отрицании религии Мухаммада». Именно эта книга стала настольной книгой врагов Ислама для написания антиисламской литературы. В связи с тем, что многие другие писатели не владели арабским языком, они использовали главным образом книгу Маре, как основной источник своих представлений об Исламе.[4]

Да, действительно, многие писатели плохо говорят о Божьих Пророках, о том, как некоторые из них, якобы, совершали прелюбодеяния,[5] и вот они открыто приступили к критике Пророка Ислама, говоря следующее: «Он следовал страстям, в то время как своим последователям давал указ не брать больше четырёх жен, тогда как сам имел больше четырёх».[6] Одна из основных целей этих писателей заключалась в том, чтобы, дав ложное представление о Пророке Ислама, посеять в сердцах несведущих людей недоверие к его личности. Использовав это, они стремились отдалить людей от исламского учения, и препятствовать распространению истины.

Но эти усилия, подобно другим их стремлениям опорочить Ислам, не имели и не имеют такого успеха, о котором они мечтают, ибо в основе их высказываний лежит ложь и ненависть к Истине. Многие христианские ученые, не имеющие таких фанатичных устремлений, отказывались от подобного взгляда на Ислам, а некоторые другие принесли свои извинения мусульманам относительно того, что фанатики-христиане плохо отзываются об Исламе. Естественно, такие воззрения, являются профаническим воображением самих авторов и противоречат сути Ислама.

Мы убеждены, Пророки были защищены от различных ошибок и прегрешений, но для тех, кто не имеет подобных убеждений необходимо раскрыть и объяснить эту тему.

История судит

Независимые историки и исследователи, включая мусульман и христиан, приводят в своих исторических источниках следующее: «Брак Пророка Ислама не преследовал корыстных целей или личностных пристрастий. В противном случае, ещё в двадцатипятилетнем возрасте, когда молодость наиболее ярко отражается в желаниях человека, а плотские пристрастия более довлеют на него, Мухаммад (с) мог жениться на многих красивых девушках того времени.

В таком возрасте большинство молодых людей имеют наибольшее желание иметь спутницу. И практически, является редкостью, когда человек, имея возможность жениться на молодой, красивой девушке, мог бы согласиться на брак с женщиной, которой более сорока лет, и молодость которой прошла в домах прежних её двух мужей».

Его светлость Мухаммад (с) в двадцатипятилетнем возрасте, имея хорошее положение в обществе, авторитет и уважение арабской знати, несмотря на то, что за него мечтали выйти замуж многие арабские красавицы, предпочёл жениться на Хадидже. Без всяких сомнений, если бы Мухаммад (с) имел такие качества, которые ему стараются приписать враги Ислама, то непременно он не удержался бы от брака, хотя бы на одной из молодых арабских девушек.

Вопросы критикам

Если кто-либо, спросит у этих господ: «В чём заключается причина того, что Посланник Аллаха расцвет своей молодости провёл с женщиной-вдовой немолодого возраста. И, наоборот, в период преклонного возраста, когда много времени занимала необходимость порядка в стране и налаживания политических отношений с другими государствами, последние десять лет своей жизни, вступает в брак. Почему именно в тот период, когда время было совсем неподходящим для брака, он женится?»

Или они не знают, что брать под покровительство женщин оставшихся без мужей, не имеющих средств существования, а также воспитание детей, оставшихся без отцов является делом великих людей?

Или они не знают, что жить с женщинами, у которых разные вкусы и поведение, не соответствует усладам и наслаждениям любого человека?

Или они не знают, что человеку, которому уже более пятидесяти лет, нелегко жить с молодой женщиной, которая ещё не имеет опыта жизни?

Его светлость Мухаммад (с) был далёк от всего того, что приписывают ему враги. Джон Диуан Прат говорит: «Возможно ли, чтобы человек, который следует своим пристрастиям и желаниям, в стране, где многоженство являлось обычным явлением, в течение двадцати пяти лет жил бы с одной и уже довольно немолодой женщиной?»[7]

Источник: книга «Жизнь Пророка Мухаммада»


[1] «Сира», Ибн Хишам, том 1, стр. 183.

[2] «Бихар аль-Анвар», том 16, стр. 74.

[3] Там же, стр. 75.

[4] «Ислам с точки зрения Вальтера», издание второе, стр. 6.

[5] «Книга Самуила 2», часть 11.

[6] «Жизнь Мухаммада», Хейкель, стр. 315.

[7] «Извинения Мухаммаду и Корану», стр. 35.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.