Значение покорности и веры

Абан ибн Абу Айяш передал от Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли, который сказал: «Я слышал, как один мужчина спросил Али ибн Абу Талиба(а): „О Повелитель верующих, расскажи мне о вере (имане). Я не спрашивал тебя об этом ранее и не спрошу больше никого другого“. Али сказал: „Один человек как-то пришёл к Посланнику Аллаха(с) и спросил его тоже самое, что спросил ты“.

Затем Али(а) сказал ему: „Разве ты не знаешь, что как-то раз Джабраил явился к Посланнику Аллаха(с) в облике человека и спросил его: «Что является покорностью (ислам)?» Он ответил: «Свидетельство, что нет бога, кроме Единого Бога (Аллаха), и что Мухаммад — Его Посланник, а также совершение молитвы, выплата очистительной милостыни (закят), паломничество [в Мекку], пост в месяц Рамадан, омовение при ритуальной нечистоте (гусль аль-джанаба)». Джабраил спросил: «А что является верой (иман)?» Пророк ответил: «Это вера в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников, жизнь после смерти и предопределение, будь оно хорошим или плохим».

Когда этот человек встал, Посланник Аллаха(с) сказал: «Это — Джабраил, который явился, чтобы обучить вас религии». И всякий раз, когда Посланник Аллаха(с) что-либо говорил Джабраилу, он отвечал: «Это правда». Джабраил спросил: «Когда наступит час [Воскресения]?» Посланник Аллаха(с) сказал: «Спрошенный не знает более об этом, чем спрашивающий». Он сказал: «Это правда»“.

Столпы веры

Затем Али(а) сказал: „Поистине, вера зиждется на четырёх столпах: на ясности, терпении, справедливости и борьбе [на пути Аллаха]. У ясности есть четыре ветви: стремление, опасение, аскетизм и ожидание. Кто стремится войти в Рай, тот сторонится [запретной] страсти. Кто опасается адского огня, боится совершать запрещённое. Кто проявляет аскетизм в этом мире, тот с лёгкостью перенесёт все трудности. Кто ожидает смерть, тот спешит совершать благие поступки.

У терпения также четыре ветви: ясное понимание, размышление над мудростью, познание с извлечением назидания, традиции предыдущих поколений. Кто обладает ясным пониманием, тот постигает мудрость. Постигнув мудрость, он извлекает урок. Осознав его, он понимает истинный смысл мудрости. Познав его, он понимает назидание, и словно оказывается среди предыдущих поколений.

Справедливость также имеет четыре ветви: глубина понимания, море знания, цветы мудрости и сады мягкости. Понимающий толкует знания во всей их полноте. Обладая знанием, он способен постигнуть законы мудрости. По характеру мягкий, он не будет небрежным в своём деле и будет жить среди людей, восхваляемый.

У борьбы [на пути Аллаха] также — четыре ветви: призыв к благому и отвращение от греховного, честность в поступках, гнев и ненависть ради Аллаха. Кто призывает к благому, тот помогает верующему стать сильнее. Кто отвращает от греховного, тот унижает нечестивца. Кто искренен в делах, тот решит их [без проблем], а кто гневается на нечестивцев и ненавидит их ради Аллаха, для того Аллах ниспошлёт Свой гнев на них. Это — вера, таковы столпы его и ветви!“

Минимальная степень веры, неверия и заблуждения

Мужчина спросил его: „О Повелитель верующих, какова минимальная степень веры человека, минимальная степень неверия и заблуждения?“ Он ответил: „Ты спросил, так постигни же ответ! Что касается веры, то это — познание Аллаха, признание Его Господства, Единства, затем признание Его Пророка и познание Его довода на земле и Его свидетеля над творениями, а также подчинение ему“. Он спросил: „О Повелитель верующих, даже если он будет не знать о прочих вещах, кроме тех, что ты мне описал?“ Али ответил: „Верно. Что же до того, каким образом человек становится неверующим, то это тогда, когда он следует чему-то, полагая, что так велел Аллах, хотя Аллах запретил это, а затем основывает на этом свою религию, отрекается и подчиняется [кому вздумается], считая, что таким образом он поклоняется Аллаху. Заблуждением же является отсутствие познания довода Аллаха на земле и Его свидетеля над творениями, которому Аллах приказал подчиняться и принять его руководство“.

Ясное указание Посланника Аллаха на двенадцать Имамов

Затем мужчина: „О Повелитель верующих, расскажи мне, кто эти люди!“ Али(а) сказал: „Это те, о ком Всевышний Аллах сказал: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику [Его] и обладателям [права] повеления из вас[1]»“. Он ответил: „Проясни для меня [значение этого аята]“. Али сказал: „Это те, о ком Посланник Аллаха сказал в своей последней проповеди: «Я оставляю среди вас две вещи, придерживаясь которых, вы никогда не собьётесь с верного пути: Книгу Аллаха и моё семейство — Ахль аль-Бейт. Они подобны этим двум пальцам». И он поднял два указательных пальца. Затем, подняв указательный и средний одной руки, сказал: «Не этим двум пальцам, ибо один из них короче другого. Поистине, Милостивый и Знающий сообщил мне, что они не разделятся, пока не встретятся со мной у райского водоёма. Так придерживайтесь же этого и следуйте за ними, дабы не сбиться с пути. Не выдвигайте себя вперёд них, ибо погибнете, не отставайте от них, ибо разделитесь, и не пытайтесь обучить их чему-то, ибо они более знающие, чем вы»“. Мужчина сказал: „Повелитель верующих, назови мне их имена“. Али(а) ответил: „Это тот, кого назначил Посланник Аллаха в Гадир Хуме, сообщив, что он ближе к верующим, чем они сами, и велев рассказать это всем отсутствующим“. Мужчина спросил: „Это ты, Повелитель верующих?“ Али(а) ответил: «Я — первый из них и лучший из них, затем мой сын Хасан(а) станет их покровителем, затем мой сын Хусейн(а), затем преемники Пророка, один за другим, пока не встретятся с ним у райского водоёма“.

Мужчина встал, поцеловал голову Али(а) и сказал: „Ты прояснил всё для меня и избавил моё сердце от сомнений!“»

Источник: книга »Тайны рода Мухаммада»


[1] Священный Коран. 4:59.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.