Искренность

Хадис 403. Имам Садик(а), сказал, разъясняя слова Великого и Всемогущего Аллаха «Он был ханифом, покорным»[1]: «Он был чистым, искренним, в нѐм не было ничего из поклонения идолам». (2-15)


Хадис 404. Посланник Аллаха(с), сказал: «О, люди! Есть Аллах и шайтан, истина и ложь, верный путь и заблуждение, благоразумие и обольщение, земная жизнь, загробная жизнь и воздаяние, благодеяния и грехи. Всѐ, что из благодеяний, от Аллаха. А всѐ, что из грехов, от шайтана. Да проклянѐт его Аллах». (2-16)


Хадис 405. Повелитель правоверных Али(а), сказал: «Да пребудет в блаженстве тот, кто очистил для Аллаха поклонение и мольбу. Чьѐ сердце не было занято тем, что видят его глаза. Чьѐ поминание Аллаха не было забыто из-за того, что слышат его уши. Чья грудь не сжималась в печали из-за того, что было даровано другим». (2-16)


Хадис 406. Имам Садик(а), сказал, разъясняя слова Великого и Всемогущего Аллаха «Чтобы испытать вас, кто из вас лучше по деяниям»[2]: «Здесь не подразумевается многочисленность деяний. Здесь говорится, кто из вас самый правильный в деяниях. Воистину, правильность деяния – это страх перед Аллахом, искреннее намерение и благо. Стойкость в деянии, пока оно не станет чистым и искренним, лучше самого деяния. Деяние будет чистым и искренним тогда, когда ты не желаешь, чтобы тебя похвалил кто-то кроме Великого и Всемогущего Аллаха. И намерение лучше самого деяния. Знай, намерение это деяние». Затем он зачитал слова Великого и Всемогущего Аллаха «Скажи: «Всякий поступает по своему образу»[3], и сказал: «То есть по намерению». (2-16)


Хадис 407. Передаѐт Суфьян ибн Уяйна: «Я спросил Имама Садика(а), о словах Великого и Всемогущего Аллаха «Кроме тех, кто придѐт к Аллаху с чистым сердцем»[4]. Он сказал: «Чистое сердце – это сердце, созерцающее Аллаха, и в нѐм нет никого кроме Него. Каждое сердце, в котором пребывает язычество и сомнение, порочно. Праведники избрали аскетизм в земной жизни, чтобы их сердца освободились от всего для загробного мира». (2-16)


Хадис 408. Имам Бакир(а), сказал: «Если человек в течение сорока дней будет очищать веру в Великого и Всемогущего Аллаха или в течение сорока дней будет наилучшим образом поминать Великого и Всемогущего Аллаха, то Аллах сделает его безразличным к ближнему миру. Он откроет ему глаза на недуги этого мира и на исцеление от этих недугов. Затем Он утвердит мудрость в его сердце и заставит его язык говорить ею». Затем имам прочѐл аят «Воистину, тех, которые избрали тельца для поклонения, постигнет гнев их Господа и унижение в земной жизни! Так Мы воздаѐм измышляющим ложь»[5], и сказал: «Ты не увидишь привносящего нововведения иначе как униженным. И ты не увидишь измышляющего ложь на Великого и Всемогущего Аллаха, на Его Посланника и на ахль аль-бейт иначе как униженным». (2-16)

Источник: книга »Веры и неверия»

1) Сура «Семейство Имрана», аят 67

2) Сура «Власть», аят 2

3) Сура «Перенѐс ночью», аят 84

4) Сура «Поэты», аят 89

5) Сура «Преграды», аят 152

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.