Выборы, назначение преемника и совет

Али(а) обратился к людям, окружавшим его: „Свят Аллах, удивительно, как сердца людей устремились за смутой «тельца» и «самаритянина» этой общины! Они заявили, что Посланник Аллаха(с) не назначил преемника, велев собрать совет по этому вопросу. Они заявили, будто Посланник Аллаха(с) сказал: «Аллах не допустит, чтобы пророчество и халифат сошлись в одном доме — моём доме, [Ахль аль-Бейт]». Хотя он сказал им, восьмидесяти мужчинам, чтобы они приняли, что я — Повелитель верующих, и призвал Аллаха в качестве свидетеля. Как удивительно то, что они сначала заявили, что Посланник Аллаха(с) не оставил преемника, велев собрать совет, затем признали, что не собирали совета относительно избрания Абу Бакра, и что это случилось внезапно. А какой же грех страшнее, чем внезапность [в подобном вопросе]! Затем Абу Бакр назначил Умара своим преемником, не следуя за тем, как велел поступать Посланник Аллаха(с), согласно их словам. Когда ему было сказано об этом, то он ответил: «Разве мне следует оставить общину Мухаммада(с) подобно старому башмаку, не назначив преемника?» Таким образом, они пренебрегли Посланником Аллаха(с). Затем Умар придумал нечто третье: он не стал утверждать, что Посланник Аллаха(с) не назначал преемника, но и не назначил его, как это сделал Абу Бакр. Он назначил совет шестерых, лишив права на голос остальных арабов. Своим поступком он снискал уважение у массы людей. Затем Ибн Ауф присягнул Усману, и все люди присягнули ему, хотя и слышали, как Посланник Аллаха(с) не раз проклинал его.

Абу Бакр и Умар хуже Усмана
Усман, несмотря на всё то, что он совершал, был лучше тех двоих. Спустя некоторое время я слышал от него такое, что заставило меня удивиться, и я смягчился по отношению к нему. Я находился у него дома, когда к нему пришли Аиша и Хафса, требуя своё наследство из имущества Посланника Аллаха(с). Усман ответил: «Нет, клянусь Аллахом, нет для вас никакого исключения в этом, и я не дам вам ничего на основании ваших свидетельств против самих себя! Ибо вы свидетельствовали перед вашими отцами, [когда Фатима потребовала от Абу Бакра землю Фадак], что слышали, будто Посланник Аллаха(с) сказал „Пророки не оставляют наследства, а что оставляют, является милостыней“. Затем вы привели дикого бедуина Малика ибн Ауса ибн аль-Хадсана, который мочился подобно животному и мылся своей же мочой. Он засвидетельствовал то же самое, что говорили вы. Но не было больше ни среди мухаджиров, ни среди ансаров кого-то, кто подтвердил бы ваши слова и слова этого бедуина. Клянусь Аллахом, я не сомневаюсь, что он, подобно вам, солгал на Посланника Аллаха! Но я принимаю это свидетельство против вас, так что уходите — вы ничего не получите!» И они ушли, проклиная Усмана и ругая его. Он сказал: «Вернитесь! Разве вы не засвидетельствовали это перед Абу Бакром?» Они ответили: «Да». Усман сказал: «Если ваши свидетельства были правдивы, то у вас нет права на наследство, если же вы солгали, да проклянёт вас Аллах, Его ангелы и все люди, а также тех, кто допустил вашу ложь по отношению к членам пророческого дома!» Затем Усман посмотрел на меня, улыбнулся и сказал: «О отец Хасана, отомстил ли я им за тебя?» Я сказал: «Да, клянусь Аллахом, ты всё донёс до них правду, да унизит Аллах их обеих!» И я смягчился по отношению к Усману, узнав, что своим поступком он хотел снискать моё довольство. Он был мягче [Абу Бакра и Умара] и менее несправедливым по отношению к нам, несмотря на то что он также не имел оправдания или довода на то, чтобы быть правителем над нами и притязать на наше право“».

Источник:книга «Тайны рода Мухаммада»

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.