Восстание общины против Имама Али после кончины Посланника Аллаха

Cулейм ибн Кайс аль-Хиляли сказал: «Али ибн Абу Талиб (а) рассказал мне: „[Как-то раз] я шёл вместе с Посланником Аллаха (с) по одной из дорог Медины. Мы подошли к саду, и я сказал: «О Посланник Аллаха, как прекрасен этот сад!» Он сказал: «Он прекрасен, но тот, что уготован для тебя в Раю — ещё лучше!» Затем мы подошли к другому саду, и я сказал: «О Посланник Аллаха, как прекрасен этот сад!» Он сказал: «Он прекрасен, но тот, что уготован для тебя в Раю — ещё лучше!» И так продолжалось пока мы не прошли семь садов. Я продолжал говорить: «Как прекрасен это сад»!», а он отвечал: «Тот, что уготован для тебя в Раю — ещё лучше».

Али — одинокий мученик

Когда мы сошли с дороги, он обнял меня и заплакал, сказав: «Пусть мой отец будет жертвой за одинокого мученика!» Я спросил его: «О Посланник Аллаха, почему ты плачешь?» Он ответил: «Из-за обид, которые затаили люди и которые проявятся для тебя лишь после моего ухода, из-за их ненависти [к тебе] за Бадр и Ухуд». Я спросил: «Останется ли моя религия в безопасности?» Он ответил: «Да».

Пророк наставляет Али

Затем продолжил: «О Али, возрадуйся! Твоя жизнь и твоя смерть — со мной, ты — мой брат и мой преемник, мой наместник и мой наследник. Ты возместишь мои долги и исполнишь мои обещания, завершишь мои обязанности и вернёшь доверенное мне на хранение. Ты станешь сражаться ради моей сунны против вероломных нарушителей [присяги] из моей общины, преступников и отступников. Твоё положение по отношению ко мне подобно положению Харуна по отношению к Мусе. И лучший пример для тебя — в Харуне, когда его люди сочли его слабым и были близки к его убийству. Так что прояви терпение по отношению к угнетению курайшитов и их восстанию против тебя, ибо у тебя такое же положение, какое было у Харуна перед Мусой, а те, кто последуют им, подобны тем, кто последовал за тельцом. Муса(а), назначая Харуна своим наместником, велел ему: „Если впадут они в заблуждение, то сразись с ними, коль найдёшь себе помощников. Если же нет, то воздержись, не проливай свою кровь и не вноси разлад в их ряды!“

Расхождения в общине — испытание Аллаха

О Али! Всякий раз, когда Аллах отправлял посланников [к народам], часть людей следовало за ними добровольно, а часть вынужденно. И Аллах делал так, что последовавшие за ними вынужденно одерживали верх над теми, кто последовал добровольно, и они убивали их, дабы те получили ещё большую награду [в мире грядущем].

О Али! Всякий раз, когда община разногласила после пророка, последователи лжи одерживали верх над последователями истины, и Аллах предписал [также] раскол и разногласия этой общине. Если бы Он пожелал, то собрал бы всех людей на [верном] руководстве, и разногласили бы даже двое из Его творений, не возникало споров относительно Его велений, а менее достойные не сражались бы с более достойными. Если бы Он желал подобного, то ускорил бы Своё отмщение и изменил бы Свою награду [для благочестивых], дабы угнетатели были покинуты, а истина прояснилась. Но Он сделал этот мир обителью [для] деяний, а жизнь грядущую — обителью вечного пребывания. „Дабы воздал Он тем, которые содеяли зло, за то, что совершили, и воздал тем, которые благотворили, [наградой] прекраснейшей[1]“.

Я сказал: «Хвала Аллаху! Я благодарен Его за Его щедроты, терпелив по отношению к посылаемым Им невзгодам, а также доволен тем, что Им предписано!»“

Источник: книга «Тайны рода Мухаммада»


[1] Священный Коран. 53:31.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.