Вера объемлет ислам, а ислам не объемлет веру

Хадис 418. Передаѐт Самаа: «Я сказал Имаму Садику(а): «Поведай мне об исламе и вере. Различаются ли они?» Он сказал: «Вера объемлет ислам, а ислам не объемлет веру». Я сказал: «Опиши мне их». Он сказал: «Ислам – это свидетельство, что нет божества кроме Аллаха, и подтверждение Посланника Аллаха (с). Посредством ислама сохраняется жизнь, заключаются браки и передаются наследства. Его внешних проявлений придерживается общность людей. А вера – это истинный путь и то, что утвердилось в сердцах из качеств ислама и проявилось в деяниях. Вера на степень выше ислама. Вера объемлет ислам во внешних проявлениях, но ислам не объемлет веру во внутренних особенностях, несмотря на то, что они соединяются в слове и описании». (2-25)
Хадис 419. Передаѐт Абу Саббах Кинани: «Я спросил Имама Садика(а): «Что превосходней – вера или ислам Некоторые, кто приходят к нам, говорят, что ислам превосходит веру». Он сказал: «Вера превосходит ислам». Я сказал: «Разъясни мне это». Он спросил: «Что ты скажешь о человеке, который намеренно справил нужду в запретной мечети?» Я ответил: «Его нужно сильно ударить». Он сказал: «Ты прав. А что ты скажешь о человеке, который намеренно справил нужду в каабе?» Я ответил: «Его нужно лишить жизни». Он сказал: «Ты прав. Разве ты не считаешь, что кааба превосходит запретную мечеть? Кааба находится в запретной мечети, а запретная мечеть не находится в каабе. Также вера объемлет ислам, а ислам не объемлет веру». (2-26)
Хадис 420. Передаѐт Хумран ибн Айан: «Имам Бакир(а), сказал: «Вера – это то, что поселяется в сердце, ведѐт к Великому и Всемогущему Аллаху и подтверждается повиновением Аллаху и подчинением Его повелениям. А ислам – это то, что проявляется словом или действием, и его придерживается общность людей всех исламских течений. Посредством него сохраняется жизнь, передаѐтся наследство, дозволяется брак. Люди сошлись в молитве, закяте, посте, хадже и этим вышли из неверия. Ислам прибавляется к вере. Ислам не объемлет веру, а вера объемлет ислам. Они соединяются в слове и действии, подобно тому, как кааба располагается в запретной мечети, а запретная мечеть не находится в каабе. Так же вера объемлет ислам, а ислам не объемлет веру. Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Сказали бедуины: «Мы уверовали». Скажи: «Вы не уверовали, поэтому говорите: «Мы стали мусульманами» [1]. И слово Великого и Всемогущего Аллаха самое правдивое слово». Я спросил: «Превосходит ли верующий мусульманина в чѐм-либо в отношении пожертвований, судебных решений, наказаний и тому подобного?» Он сказал: «Нет. В этом они подобны. Но верующий превосходит мусульманина в их деяниях и в том, чем они приближаются к Великому и Всемогущему Аллаху». Я спросил: «Разве Великий и Всемогущий Аллах не сказал: «Тот, кто придѐт с благим деянием, получит десятикратную награду»[2]? Ведь ты говоришь, что мусульманин и верующий сошлись в молитве, закяте, посте и хадже». Он сказал: «Разве Великий и Всемогущий Аллах не говорит: «Он увеличит ему во множество раз»[3] Верующие являются теми, кому Великий и Всемогущий Аллах увеличивает благодеяния. Каждое благодеяние верующего Он увеличивает в семьдесят раз. Это превосходство верующего. Аллах во много раз увеличивает его благодеяния в зависимости от совершенства его веры. И поступает Аллах с верующими по-доброму, как пожелает». Я спросил: «Разве человек, который приходит в ислам, не приходит также в веру?» Он ответил: «Нет. Однако он приблизился к вере и вышел из неверия. Я приведу тебе пример, через который ты постигнешь превосходство веры над исламом. Если ты увидишь человека в запретной мечети, то засвидетельствуешь ли ты, что видел его внутри каабы?» Я сказал: «Нет, мне не дозволено это». Имам сказал: «А если ты увидишь человека внутри каабы, засвидетельствуешь ли то, что видел его в запретной мечети?» Я сказал: «Да». Он спросил: «Почему?» Я ответил: «Он не войдѐт в каабу, пока не войдѐт в запретную мечеть». Он сказал: «Ты прав и хорошо сказал. Так же вера и ислам». (2-26)
Хадис 421. Передаѐт Абдурахим ибн Касир: «Вместе с Абдульмаликом ибн Айаном я написал письмо Имаму Садику(а), в котором спросил его о том, что такое вера. И он написал мне: «Ты спросил о вере, да помилует тебя Аллах. Вера – это признание языком, подтверждение сердцем и действие частями тела. Вера – одно от другого. Вера это территория, и ислам тоже территория, и неверие территория. Человек становится мусульманином, прежде чем становится верующим. И он не будет верующим, пока не будет мусульманином. Ислам прежде веры, и он связан с верой. Если человек совершит грех из великих грехов или грех из малых грехов, на которые Великий и Всемогущий Аллах наложил запрет, то он выйдет из веры, и нельзя назвать его верующим. Но он продолжает оставаться в исламе. Если он покается и попросит прощения у Аллаха, то вернѐтся на территорию веры. А к неверию его выводит отрицание, а также позволение считать дозволенное запрещѐнным, а запрещѐнное дозволенным, исповедуя такую религию. В этом случае он выходит из ислама и из веры, и вступает в неверие. Он подобен человеку, который вошѐл в запретную мечеть, затем вошѐл в каабу и справил там нужду. Потом вышел из каабы и запретной мечети, был предан смерти и оказался в аду». (2-27)
Хадис 422. Имам Садик(а), сказал: «Ислам – религия Аллаха. Ислам – еѐ название. Он был религией Аллаха до того, как появились вы, чем бы и где бы вы ни были. И он будет ею после вас. Кто признал религию Аллаха, тот мусульманин. А кто поступает в соответствии с повелениями Великого и Всемогущего Аллаха, тот верующий». (2-38)

Источник: книга »Книга веры и неверия»

1)Сура «Комнаты», аят 14

2)Сура «Скот», аят 160

3)Сура «Корова», аят 245

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.