Аят «Наилучшие создания»

 Аятом «Наилучшие создания» называют 7-ой аят суры «Ясное знамение», в котором сказано: «Поистине, те, которые уверовали и совершали благие деяния, они наилучшие создания».

     В предыдущем аяте данной суры описываются наихудшие создания: «Поистине, не уверовавшие из людей писания и язычников окажутся в огне ада и пребудут там вечно. Они – наихудшие создания». (Сура «Ясное знамение», аят 6) А в рассматриваемом нами аяте говорится о наилучших созданиях – людях, которые веруют в Аллаха и наступление судного дня, следуют за Посланником Аллаха(с) и вершат благие деяния. В соответствии с шиитскими комментариями к Священному Корану данный аят был ниспослан во славу Имама Али (а) и его последователей. Но информация об этом имеется также в многочисленных суннитских источниках.

     Хаким Хаскани в «Шавахид ат-танзиль», комментируя данный аят, пишет, что аят был ниспослан в связи с Али ибн Аби Талибом и ахль аль-бейт. Там же он приводит хадис от Имама Али, который сказал: «Пророк прижал меня к груди и сказал мне: «Аят«Поистине, те, которые уверовали и совершали благие деяния, они наилучшие из созданий» о тебе и твоих последователях. Местом нашей встречи будет райский водоем».

     Джалалуддин Суюти в тафсире «Дурр аль-мансур» передает от Абдуллаха Ансари: «Посланник Аллаха (с) сказал: «Клянусь Тем, в чьей власти находится моя душа, Али и его последователи преуспеют в судный день». А затем Всевышний Аллах ниспослал данный аят».

     Табари в «Джами аль-баян», комментируя 7-ой аят суры «Ясное знамение», приводит слова Пророка Ислама, сказавшего: «Речь в этом аяте идет об Али и его последователях».

     Помимо комментариев к Корану похожие хадисы имеются и в суннитских сборниках хадисов. Например, Хайсами приводит слова Пророка, обращенные к Али: «О Али, ты первым из моей общины войдешь в рай, и твои последователи будут восседать на возвышенностях из света». (Маджма аз-заваид, Хайсами, т.9, стр.131)

     Небезызвестный суннитский историк Хатыб Багдади пишет, что Посланник Аллаха говорил Али: «О Али, ты и твои последователи в раю». (История Багдада, Хатыб Багдади, т.12, стр.289)

     Знакомясь с хадисами, служащими толкованием 7-ого аята суры «Ясное знамение», можно сделать следующие два вывода. Во-первых, в хадисах говорится о последователях Али, то есть о шиитах. Значит, слово шииты применил Посланник Аллаха, назвав так приверженцев Али ибн Аби Талиба. Здесь не остается места для беспочвенных утверждений ряда исследователей, измышляющих различные причины, которые, по их мнению, способствовали появлению шиитов. Тем более что они не имеют при этом общего мнения. Во-вторых, этот аят указывает на то, что Имам Али является наилучшим из всех сподвижников Пророка. Все без исключения мусульманские ученые, и даже Ибн Теймия, убеждены в том, что руководителем исламской общины должен быть наилучший мусульманин. Таким образом руководителем мусульман после Пророка должен быть только Али ибн Аби Талиб.

Претензия по поводу толкования аята

     Алуси пишет в «Рух аль-маани»: «Если под наилучшим созданием подразумевается Али ибн Аби Талиб, то выходит, что он лучше самого Посланника Аллаха. А этого не может быть».

Ответ: В данном аяте речь идет о лучших созданиях после Пророка Ислама, так как в аяте они описываются фразой «те, которые уверовали». Вера их непременное качество. И, как известно, одним из условий веры в исламской религии является вера в пророчество Мухаммада (с). Имам Али и его последователи уверовали в пророческую миссию Посланника Аллаха и свято соблюдали все его заповеди и повеления. У шиитов нет никаких сомнений в том, что Пророк Ислама является наилучшим творением Всевышнего Аллаха. Это очевидная истина, подкрепленная огромным количеством документальных фактов. Но после Пророка наилучшими созданиями являются Али, ахль аль-бейт и их последователи. Об этом сказано в аяте «Наилучшие создания» и многочисленных хадисах.

Источник:https://maaref.makarem.ir/ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.