Человек, подвергшийся метаморфозам

Вопрос о метаморфозах представляется важным. Что такое метаморфозы (превращения)? Вы слышали, что среди последователей различных пророков были люди, которые из-за чрезмерных грехов и множества предосудительных поступков вызвали гнев своих пророков и подверглись метаморфозам, то есть были превращены в обезьян, волков, медведей и других животных. Каким образом это происходило? Действительно ли эти люди на самом деле стали животными? Дадим некоторые пояснения.

Очевидно, что даже если человек физически, телесно не подвергается каким-либо метаморфозам, то в духовном и моральном плане он с легкостью может превратиться в животное. При этом может превратиться в такого зверя, хуже и гнуснее которого во всем мире сыскать невозможно.

В Священном Коране говорится о тех, кто подобен скотам, и о тех, кто «еще более заблудшие» 1 , то есть хуже всяких зверей. Личность человека зависит от его моральных и душевных особенностей. Если моральные и душевные качества человека ничем не отличаются от звериных, то о таком человеке можно сказать, что он подвергался метаморфозам и превратился в самое настоящее животное. Тело у свиньи во многом совпадает с ее душой, а у человека могут быть такие же поведенческие черты, как у свиньи, и можно утверждать, что по своему внутреннему миру данный человек не кто иной, как свинья. То есть порочный человек подчас может достичь уровня превращенного индивида. Некоторые могут подумать, что все сказанное — чистая аллегория, однако это правда.

Некто рассказывает: «Мы с имамом Зайн ал-‘Абидином 2 (мир ему!) были у долины ‘Арафата 3 . Посмотрев с высоты, я заметил в долине огромное количество паломников (хаджжи) и, обратившись к имаму, сказал: «Слава Богу, как много в этом году хаджжи!» Имам в ответ молвил: «Как много шума и как мало хаджжи»». Затем тот человек рассказывает: «Я не знаю, что имам со мной сделал и каким зрением он меня одарил, но когда он велел мне повторно посмотреть на равнину, я увидел там огромное количество животных, среди которых лишь иногда попадались люди. Потом имам спросил: «Теперь видишь?»»

В этом и заключается смысл поставленного нами вопроса.

С точки зрения видящих внутреннее содержание и понимающих смысл явлений, суть данного вопроса ясна как день. Тем не менее модернистское сознание некоторых из нас не желает воспринимать смысл данного рассказа, и тогда мы впадаем в явное заблуждение. И в наше время были и есть лица, способные оценить истинную суть людей и узреть, что психика людей, думающих только о еде, сне и половых сношениях, ничем не отличается от психики животного. Подобные люди в духовном плане подвержены метаморфозам, то есть они лишены человечности, лишены тех человеческих качеств, о которых далее будет сказано. Вместо них они приобрели качества животных. В священной суре «Весть» говорится: «[Это тот] день, когда затрубят в трубу, и толпами прибудете вы [из могил на Судилище], разверзнется небо и сделается словно врата [распахнутые], придут горы в движение и превратятся в марево» 4 . В День Страшного Суда люди воскреснут во множестве множеств. И, как многократно утверждали религиозные учители, только одна часть людей воскреснет в человеческом обличье. Остальные люди воскреснут в виде муравьев, обезьян, скорпионов, змей и тигров. А почему? Разве возможно, чтобы Бог без всякой на то причины воскресил людей в таких формах?

Тот, кто в мире занимался лишь тем, что жалил и наслаждался чужими страданиями, будет воскрешен в свойственном ему обличье — в виде скорпиона; тот, кто при земной жизни вел себя как обезьяна, по воскрешении приобретет соответствующий ему облик обезьяны; человек, поведение которого при жизни напоминало собачье, воскреснет в виде собаки. Сказано: «Воскрешение людей соответствует их намерениям и помыслам».

Итак, люди в День Страшного Суда, воскреснут в облике, который соответствует их намерениям, помыслам, их реальным особенностям и качествам. Кем вы являетесь в этом мире? Чего желаете? Чего хотите? Являются ли ваши желания человеческими или это желания плотоядного или же травоядного животного? Каковы ваши желания и помыслы, таковыми являетесь и вы сами и воскрешены будете в подобающем облике.

Именно поэтому нам запрещено все, что не соответствует нормам богобоязненности. Чему мы поклоняемся, таковым и являемся. Если поклоняемся деньгам, то деньги станут частью нашей сущности, частью нашего естества. Деньги в День Суда означают раскаленный металл. Коран гласит: «А тем, кто накапливает золото и серебро и не расходует их на дело Божие, возвести [Мухаммад, что ждет их] наказание мучительное в день тот, когда будет раскалено в огне адском [золото и серебро] накопленное и заклеймены им лбы их, бока и спины» 5 . То есть для подобного человека деньги станут средством мучения в мире ином 6 . Деньги (поклонение им) способствуют тому, чтобы человек подвергался метаморфозам, трансформировался.

На этой лекции я хотел в краткой форме рассмотреть вопрос о полноценном и ущербном человеке. Человек ущербный или порочный — это неполноценный человек. Человек, который поклоняется какому-либо предмету из вещного мира (не использует его, но поклоняется ему), является порочным, трансформированным человеком.

Источник: книга «СОВЕРШЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК В ИСЛАМЕ»

  • 1) Священный Коран, сура «Ограды», айат 179.

2) ‘ Али ибн а л — Хусайн ибн ‘ Али — внук имама ‘Али, мир ему, четвертый имам мусульман-шиитов.

3) ‘ Арафат — долина, расположенная в 20 км от Макки (традиционно — Мeккa), место проведения главного обряда хаджжа (предстояниe перед ликом Бога).

4) Священный Коран, сура «Весть», айаты 18—20.

5) Священный Коран, сура «Покаяние», айаты 34, 35.

6) Не говорите, что упомянутые формы металлических денег выведены из обращения и заменены бумажными купюрами. Ибо в том мире важны суть, смысл и предназначение вещей и явлений (примеч. автора)

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.