В некотором смысле, вопрос о философии и цели жизни никак не нов. С древних времен в каждом обществе было множество людей, которые различными методами исследовали данный вопрос. Своими убеждениями и трудами, которые остались в память о тех временах, они предоставили удовлетворяющий ответ касательно упомянутой темы. В течение последних трех столетий открытый и прямой вопрос о философии и цели жизни не имел такого распространения, какое имеет сегодня как одна из актуальных тем. Однако жертвуя своим бытием на пути идеологий, люди непрямым и косвенным образом показали, что этот вопрос, охватывавший все аспекты жизни, которую они проживали, был для них значим.[1]
В целом, можно сказать, что на просторах истории каждый разумный человек, который на перекрестке материи и жизни хотя бы на короткие мгновения смог не дать утонуть своему «я» в пучинах радостей, печалей и жизненных передряг и понять для себя «жизнь», незамедлительно ставил вопрос о философии и цели жизни. Блестящие старания греческих философ, римских мудрецов и всех основателей великих религий относительно толкования человеческой жизни есть яркое доказательство, кое может подтвердить их углубленное изучение философии и цели жизни. Каждый, кто достаточно осведомлен о существовавших общих идеях и убеждениях о бытии, знает, что их возникновение есть результат рассмотрения «я» как часть бытия. Особенно четко эта жизненно важная проблема просматривается в исламской культуре через посредство ее предводителей и как ответ на упомянутый вопрос, и в самостоятельном виде. Коран примерно в ста моментах упоминает о жизни и разъясняет, объясняет ее цель, как это мы увидим в последующих вопросах.
Исходя из вышеизложенных размышлений, история вопроса о философии и цели жизни равна истории разумности человечества. Ответы, которые в те времени давались на вопрос о цели жизни, излагались твердо и степенно. Потому что существующий мир был для них великим и величественным, что заставляло их быть осторожными в своих рассуждениях. Однако в последние эпохи ввиду раскрытия части природных явлений и значительного развития или другими более достойными словами ввиду развития отношений между человеком и природой, ошибочно думается, что бытие не имеет того величия. Потому данный вопрос, несмотря на всю его важность, рассматривается менее серьезно. Как следствие, представляемые ответы более просты и являются результатом более узких взглядов, словно люди нашего времени пришли к тому, чтобы понимать философию и цель жизни как философию и цель питья при жажде.
Другим вызвавшим популярность этого вопроса моментом является видоизменение жизни в результате погружения в бессознательный вопль машин, которое началось в конце восемнадцатого века и развивается по сей день.[2] В результате, псевдомыслители, которые либо страдали психическим расстройством, либо видели благоприятную почву для удовлетворения своего честолюбия, вместо того, что проявить усердие в устранении камня с источника жизни людей, подняли крик, что в источнике нет воды или вода источника иссякла, и объявили о бессмысленности жизни! Теперь, когда мы хотим рассмотреть вопрос о целенаправленности жизни, необходимо вкратце указать на значение «бессмысленности жизни и ее особенности».
Источник: http://alhassanain.org
[1] Платон говорил: «Тот, кто не знает, откуда он пришел, куда идет и какова та высокая цель жизни, достижению которой он должен посвятить себя, отрицает самого себя» (фрагмент из предисловия Хилера Бартолеми к книге «Политика» Платона). Примечание: Некоторые вопросы данной работы в общих чертах рассмотрены в седьмом томе книги «Толкование, критика и анализ Маснави» Мухаммада Таки Джа`фари. По просьбе уважаемых исследователей было решено издать эти вопросы в отдельном виде с большим разъяснением и обязательными дополнениями. Поэтому данный труд представляется уважаемым читателям после полного пересмотра.
[2] В действительности, глас «что есть философия жизни?» больше походит на вопль людей, выжатых железом века машинизма, чем на мудрый вопрос, за которым последовал бы мудрый ответ.