В древние времена женщина испытала на себе умаление ее светоносной сути, а в новый период – подвергается принижению в более новой форме. В современном мире женское общественное движение – феминизм наделало много шума своими лозунгами относительно устранения дискриминации женщин и фактического уравнения их прав с мужчинами. И, хотя в последние десятилетия женщины добились некоторого равенства в правах с мужчинами и равных возможностей, к примеру профессионального равноправия полов, однако они во многом все еще не сумели достичь настоящего равенства с мужчинами.
Поэтому положение и статус женщины в современном мире по-прежнему не соответствуют ее истинной сути. И это — в то время, когда в учении ислама о женщине говорится, как об одном из основных столпов Сотворения.
Его Светлость Адам (а) при виде своей жены Евы воспылал к ней чувством любви и привязанности, и Всевышний поздравил Адама за это похвальное качество. Одними из свойств, приписывающихся в исламе женщинам, являются тонкость и изящество души и чистые человеколюбивые чувства. Женщина – воплощение душевной прелести, Божественной Милости и Всепрощения.
В религиозных повествованиях женщина почитается, а ее человеческий и ценностный статус восхваляются. С точки зрения ислама все, что причастно к человеческим ценностям, выше полового разделения и не имеет никакого отношения к половой принадлежности. Всякий раз, когда мужчина или женщина выполнят свои обязанности, они становятся объектами уважения и поднимаются в глазах общества, вызывая положительные отзывы ее членов.
Ее Светлость Фатима (а) является удивительным и достойным возвеличивания примером женщины.
В ней, как в компактной скрижали, собраны все человеческие ценности и достоинства. Фатима (а) достигла такой степени духовного совершенства, что Пророк (с) говорил о ней: «Всякий раз, когда моя душа тоскует по раю, я вдыхаю запах Фатимы и целую ее.»
Фатима, как человек, достигший высокой степени просветления, хорошо знала о своем положении и статусе, и поэтому мирские соблазны никак не могли поколебать ее великую личность и помешать ей в исполнении ее первостепенных обязанностей. Женщины, которые обучаются урокам жизни в высшей духовной школе Ее Светлости Фатимы (а), признают ценность своей сокровенной сути, и играют в качестве женщин действенную определяющую роль. По их мнению, самым большим унижением по отношению к женщине является установление мужских ценностей и достоинств критерием всего человечества, оценивание женщины по мужским критериям и игнорирование той врожденной разницы, которая существует между обоими полами.
Все ценности и идеалы, которые величайшие философы, мудрецы и просветленные учителя человечества пытались объяснить и донести до человечества, Фатима (а) продемонстрировала на примере своих отношений с Создателем, семьей и обществом. Фатима – эталон совершенного человека, независимой женщины и самоотверженной супруги и матери.
Доктор Исмаил Мансури Лариджани в своей книге «Отведите меня в дом Захры» раскрывает грани совершенной личности Фатимы (а), моля о возможности присутствия в ее светозарной жизненной школе. В предисловии к этой книге мы читаем: «Отведите меня в дом Захры, дабы глаза мои, утомленные мирской суетой, открылись для созерцания Вечных Истин и омылись от пыли земных привязанностей в живительном оазисе ее спокойствия и невозмутимости. Отведите меня в дом Захры, дабы в отблесках ее величия я растворил мою монотонную и приевшуюся жизнь и осветил ее лучами мою мрачную обитель сердца. Отведите меня в дом Захры, ибо жажду познать Создателя с ней и постигнуть смысл богослужения в ее молитвах, и освободиться от зависти, алчности и стяжательства в лучах ее милосердной души.
Отведите меня в дом Захры, дабы под сенью ее мудрости я изгнал из сердца разрушительное невежество и смыл нечистоты беспечности и неосознанности в ее прозрачном источнике (Каусар). Отведите меня в дом Захры, дабы увидел степенность и скромность женщины в отражении ее добродетельности и нравственной чистоты и познал смысл присутствия и участия женщины в человеческом обществе.»
Одной из важных черт, присущих жизни Ее Светлости Фатимы (а) является искоренение неверных традиций и превозношение вместо них новых ценностей. Ее Светлость была рождена в обществе, лишенном основных факторов формирования полноценного общественного строя, так как историки и исследователи считают доисламскую Аравию нецивилизованным обществом, лишенным всяких человеческих ценностей и основанном исключительно на суеверии. Выживание за счет убивания других, тщеславие и закапывание заживо девочек глубоко укоренились в традициях людей того общества, ревностно следовавших этому образу жизни. С приходом ислама и последнего Божьего Посланника было сформировано первое исламское общество под руководством Святого Пророка (с). В этом обществе Пророк провозгласил человеческое равенство между женщиной и мужчиной, а Ее Светлость Захра (а) стала символом мусульманской женщины.
Понятно, что неверные традиции и неверный образ жизни не относятся исключительно к древнему периоду джахилии, — они существуют в каждой общине, и даже в ультрасовременном обществе прослеживаются многие проявления джахилии в самых разнообразных формах.
Жизнь Ее Светлости Фатимы (а) была сопряжена с целым рядом событий и преобразований. Поэтому Ее Светлость, которая должна быть госпожой всех женщин на земле, прошла многие истытания в потоке трудностей и невзгод, не сдаваясь ураганам событий. Пророк почитал ее, таким образом демонстрируя свое категоричное несогласие с унижением женской личности. Во времена, когда отцы убивались горем из-за рождения девочки, Его Светлость целовал Фатиме руки. Когда родителей-отцов девочек называли «не имеющими потомства», он получил прозвище «изобильного блага».
Когда Фатима своим дальновидным взором избрала жизненный путь, она устремилась душой к подлинным целям Сотворения, не привязываясь к обманчивой мишуре земной роскоши и проявлениям мирской красоты. Как раз этого современным женщинам недостает больше всего. Большинство современных женщин погрязли во внешних проявлениях жизни, а страсть к материальным ценностям отдалила их от основных ориентиров здоровой жизни. Простая и непритворная церемония свадьбы Ее Светлости Фатимы (а) так же является одним из ее ценных примеров учения для изменения неверных традиций. Она учит женщин тому, что в совместной жизни приоритетами являются проницательность, искренность, прямолинейность и приверженность супругов друг к другу.
Ее Светлость Фатима прилагала непрестанные усилия ради выявления Истины, противостоя тем движениям, сутью которых было уничтожение истинных ценностей. В то время, когда женщины считались ничтожными и лишенными всякой ценности существами, она занималась передачей информации и знаний, и проводя учебные занятия, произнося речи и читая проповеди в мечетях, демонстрировала эффективную силу женщины в качестве свободного и независимого человека. Фатима считала бдительность перед лицом попыток для распространения идей, направленных против духовных и нравственных ценностей, первостепенным долгом каждого человека, являющегося последователем Всевышнего и учения Посланника Божьего. Чувствуя ответственность за общество, Фатима старалась уберечь его от деградации и отклонений от истинных путей. Ее Светлость предупреждала людей об опасностях, которые угрожали обществу, и в надежде на то, что люди очнутся ото сна невежества, говорила: «Знайте, что грядет время злобы, несчастий, господства злостных угнетателей, хаоса, неурядиц и деспотии притеснителей. Знайте, что ваша государственная казна будет расхищена, а ваше единство – утрачено.»
Ее Светлость Фатима-Захра (а) – уникальная личность, величие которой проистекает не оттого, что она являлась дочерью Пророка, а от успешного прохождения ею тернистого пути просветления и совершенства. В своих молитвах так же, задаваясь целью достичь духовной мудрости, она взывает к Творцу: «Создатель, Ты зришь мои деяния и внемлешь моим речам; Тебе известно о том, что случается со мной и о том, что препятствует мне на пути следования истине. И я нуждаюсь в Твоей Милости.»
Источник: http://alhassanain.org