Всевышный назначил Адама (а) своим наместником на земле, и сделал его унаследовавшим землю, в Коране Всевышний говорит; «Истинно я назначил наместника (халифа) на земле».
Имам Махди (а) также будет назначен Аллахом наместником на земле и унаследовавшим её, об этом свидетельствует толкование, данное имамом Садыком (а) к этому аяту: «Обещал Аллах тем из вас, которые уверовали и творили богоугодные дела что они, будут наместниками на земле» в толкование этого аята имам Садык (а) поясняет: «Это Махди (а) и его соратники унаследуют землю и будут наместниками на ней. После того как в Мекке Махди (а) явится людям и выйдет из сокрытия он проведет рукой по лицу и произнесет; „Хвала Всевышнему который сдержал свое обещание относительно нас, и мы, по Его воле унаследовали землю и стали наместниками на ней“.
Плачь Адама (а)
В хадисе от пророка Мухаммада (с) говорится: Адам (а) так печалился из-за отлучения от рая, что слёзы без остановки лились у него из глаз».Относительно Махди (а) Садик (а) сказал: Махди, так же как и Адам в свое время, охвачен сильным горем, и в одном из своих молитвенных обращений к имаму Хусейну (а), он говорит: я день и ночь оплакиваю тебя, вместо слёз из моих глаз течёт кровь!
Знание Адама (а)
В Коране сказано «Обучил Господь Адама всем именам (т.е.дал ему знание о сокровенном)».В одном из хадисов Пророк ислама (с) говорит о знании Махди (а) «Аллах Всевышний обучил меня семидесяти двум буквам великого имени Бога, Адам знал двадцать пять букв этого имени, все имамы в плоть до Махди (а) знают столько сколько и я, ибо являются наследниками моих знаний».Известно, что после отлучения от рая Аллах не лишил Адама (а) тех знаний которые были дарованы ему раньше. Мы так же знаем из достоверных преданий что каждый Пророк имеет наследника и хранителя знаний о сокровенном. Как правило, это или Пророки или Авсия (наследники — хранители, не имеющие Пророческого сана) следовательно, Махди (а) является наследником знаний всех пророков от Адама до Мухаммада (с).
Адам (а) оживил землю возродив Божественные традиции своим поклонением Богу, после того как джины переполнили землю неверием, неповиновением и неистовством т.е. духовно умертвили её. .Махди (а) так же наполнит мир справедливостью, будет управлять планетой по законам Бога, он духовно возродит мир после того как люди переполнят его грехом, неверием, и духовной деградацией.Имам Бакир (а) в толковании к аяту [Землю после её смерти оживят] (1) сказал: «Всемогущий и Великий Аллах посредством Имама Махди (а) оживит землю после её смерти и под смертью в этом аяте подразумевается неверие людей, так как неверующий в Бога духовно мертв“.В толковании к аяту [землю после её смерти оживят] Имам Муса ибн Джафар (Казим) (а) говорит: “В этом аяте не имеется в виду оживление земли, посредством дождя. Здесь подразумевается возрождение справедливости, людьми назначенными Всевышним, и миру после возрождения справедливости будет дана вторая жизнь (т.е. без справедливости мир как – бы мёртв). Истинно, справедливое исполнение одного господнего закона на земле лучше и полезнее сорока дождливых дней!»В книге «Васаил“ приводится хадис Пророка (с): “Один час справедливого предводителя (Имама) лучше семидесяти лет поклонения (ибадата), и справедливое исполнение одного Господнего закона лучше и полезней сорока дождливых дней».
Источник: https://erfan.ir
1) сура «АР-РУМ» аят 19