События Кербалы

«О ты душа упокоившаяся! Вернись к твоему Господу довольной и снискавшей довольство! Войди с Моими рабами в Мой рай» (Коран сура 89 аят 27 — 30).

Третьего числа месяца Ша’бан в четвёртом году лунной хиджры, появился на свет второй сын его светлости Имама Али и святой Фатимы (а), наполнив светом и радостью дом Посланника Аллаха Мухаммада (с).

В первые дни или на седьмой день после рождения этого благословенного младенца ангел Джабраиль (которому было доверено божественное откровение), снизошёл к его светлости Мухаммаду (с) и сказал: «Мир тебе, о, посланник Аллаха! Назовите этого ребёнка по имени младшего сына Харуна Шубейр, что по-арабски будет Хусейн. Так как Али по отношению к тебе, подобен Харуну по отношению к Мусе ибн Имрану, с той лишь разницей, что после тебя не будет пророков».

После рождения Хусейна ибн Али и вплоть до кончины Пророка, которая произошла через шесть лет и несколько месяцев после этого, люди были свидетелями безграничной любви и ласки Посланника Аллаха по отношению к внуку. Это указывало на высокое положение третьего предводителя мусульман.

Салман Фарси рассказывает: «Я видел, как Посланник Аллаха, усадив маленького Хусейна на колени, с любовью целовал его и говорил: «Ты великий и благородный, сын великого и благородного и отец великих и благородных! Ты — Имам, сын Имама и отец Имамов, которых будет девять после тебя и последний из них – Каим Имам Эпохи [1]».

Имам Хусейн в период правления Муавийи Его светлость Имам Хасан (а) покинул этот бренный мир, достойно выполнив свою тяжёлую миссию руководства людьми. По наставлению Посланника Аллаха (с) и Имама Али (а), а также завещанию Хасана (а) ибн Али ибн Аби Талиба (а) Имамат (духовно – политическое руководство страной) был возложен на его светлость Имама Хусейна (а), уполномоченного Всевышним Аллахом руководить мусульманской уммой[2].

Имам Хусейн (а) видел, как Муавийа, незаконно захватил бразды правления над мусульманами. Используя могущество Ислама в своих интересах, Муавийа всячески пытался уничтожить Божественные указы и основы Исламского государства. Это разрушающее тагутское правление[3] сильно огорчало и приносило страдание и боль Имаму (а).

Его светлость Имам Хусейн (а) знал что стоит ему открыто выступить, как Муавийа заявит о нарушении договора между ним и Имамом Хасаном[4] (а), который Имам Хасан был вынужден заключить с ним из-за отсутствия достаточного количества преданных сторонников и воинов, и существующей угрозы со стороны Римской империи, которая была в ожидании внутренней войны в Исламском государстве, чтобы с лёгкостью напасть и захватить его. В этих условиях ни Имам Хусейн, для которого Имам Хасан был так же Имамом, ни сам Имама Хасан не могли подвергнуть такой опасности Исламское государство и жизни миллионы мусульман. Поэтому оба Имама были вынуждены пойти на этот шаг и заключить договор с Муавией. Одним из пунктов этого договора был о прекращении боевых действий и перемирии. Сам Муавийа никогда не соблюдал ни один из пунктов этого договора. Аннулирование этого договора происходило со смертью одного из сторон.

В связи с этим договором, до тех пор, пока Муавийа был жив, Имам Хусейн, подобно своему брату предпочитал воздерживаться от открытого столкновения с неправедной властью.

В период, когда Муавийа брал у людей присягу на верность своему сыну Язиду, его светлость Имам Хусейн открыто выступил против незаконных действий Муавийи, он наотрез отказался присягать Язиду как халифу мусульман. Имам Хусейн открыто заявлял Муавийа о его незаконных действиях и даже в письменной форме критиковал того за противозаконные действия[5]. В свою очередь Муавийа не пытался насильно брать присягу с Имама, так продолжалось до тех пор, пока Муавийа был жив.

Восстание Имама Хусейна После смерти Муавийи, на престол взошёл Язид, который называл себя повелителем правоверных. Для того, чтобы оправдать своё незаконное правление он принимает решение послать послание известным и уважаемым людям, в котором он призывал их признать его правление, тем самым, он хотел получить какую-то условную легитимность своей власти. Язид написал письмо правителю города Медины, в котором требовал от последнего взять присягу на верность Язиду у его светлости Имама Хусейна (да будет мир с ним!), а в случае отказа присягать, был дан приказ убить Имама. Наместник Медины сообщил о приказе Язида, на что Имам сказал: «Поистине мы принадлежим Аллаху и к нему наше возвращение. Нужно прощаться с Исламом, в случае если исламской нацией будут управлять такие люди, как Язид»[6].

Его светлость Имам Хусейн (а) прекрасно знал, о том, что, не признавая правление Язида, его дальнейшее пребывание в Медине очень опасно для жизни. Поэтому, он по воле Всевышнего, тайно ночью покидает Медину и направляется в Мекку. Весть о прибытии Имама (а) и его отказ присягать Язиду быстро распространилась в Мекке, кроме того, эта новость быстро дошла и до Куфы[7]. Куфийцы стали просить Имама (а) приехать в Куфу и возглавить Исламское государство. Тогда Имам (а) послал к куфийцам своего уполномоченного Муслима ибн Акила (двоюродный брат Имама), чтобы тот, побывав среди людей, осведомил Имама о ситуации в Куфе. Когда Муслим достиг города Куфы, он столкнулся с горячим приёмом его жителей, и многие тысячи людей стали присягать на верность Муслиму, как заместителю Имама Хусейна. Тогда, Муслим написал письмо Имаму, что люди готовы к его прибытию. Несмотря на то, что Имам Хусейн хорошо знал куфийцев, помнил их неправедность, религиозную слабость, трусость в период правления повелителя правоверных Имама Али и Имама Хасана. Имам так же знал о том, что нельзя верить в искренность слов куфийцев, но для того чтобы все убедились в этом, а так же для сохранения подлинного Ислама Пророка Мухаммада (с), Имам принимает решение направиться в Куфу.

Восьмого числа месяца зуль хиджа, день, когда все паломники направлялись в сторону долины Мина для совершения одного из обрядов хаджа[8]. А каждый отставший, изо всех сил старался достичь Мекки. Его светлость Имам Хусейн (а), вместе со своей семьёй и сподвижниками покидает город и направляется в Куфу. Этим самым, Имам, выполняя свой долг, хотел показать мусульманам, что сын Посланника Аллаха[9] (с) не признал узурпированную власть Язида, не присягнул ему на верность, как это сделали многие, а восстал против тиранического режима Омейядов.

Язид, узнав о том, что представитель Имама Хусейна (а) Муслим ибн Акил, направился в Куфу, где ему присягнули на верность как представителю Имама Хусейна (а) посылает туда Убайдуллу ибн Зияда, который был одним из низших и подлейших сторонников династии Омейядов. Ибн Зияд, используя слабость веры и трусость куфийцев, запугивая их, сумел добиться, чтобы люди оставили Муслима ибн Акиля одного. Не подчинившись угрозам ибн Зияда, Муслим вступает в неравную битву с солдатами и, проявив мужество и отвагу погибает на этом пути. Мир, милость и приветствие Аллаха этому сподвижнику Имама!

Ибн Зияд смог настроить слабых и неверных куфийцев против Имама Хусейна (а). И дело дошло до того, что некоторые из тех, кто некогда писал Имаму письма с просьбой приехать в Куфу, теперь, одев доспехи, ожидали приход Имама, дабы предать его смерти. Его светлость Имам Хусейн с первой же ночи, как покинул Медину, и на протяжении всего времени, что он был в Мекке, а также по пути из Мекки в Кербелу, где пал мучеником, указывал как косвенно, так и открыто на то, что его цель, — показать людям подлинную сущность угнетательского антиисламского режима Язида. А также побуждение к добру и устранение от недобрых дел, противостояние угнетению. Имам подчеркивал, что, кроме возрождения подлинной сущности Корана и религии Мухаммада (с) он не имеет никакой другой цели в своём восстании. Восстание Имама Хусейна (а) было религиозным долгом, даже если это восстание закончится в будущем мученической смертью Имама и его сподвижников, а также пленением семейства Имама.

Дорогой Посланник Аллаха (с), а также Имам Али (а) и Имам Хасан (а) неоднократно говорили о том, что в будущем Имам Хусейн (а) будет предан мученической смерти. Даже в день, когда Имам Хусейн (а) появился на свет, Посланник Аллаха (с) сказал о том, что этот его внук будет предан мученической смерти в Кербеле[10]. Его светлость Имам Хусейн (а) также предвидел, что его поездка в Куфу, закончится мученической смертью. Но Имам не был тем, кто перед божественными указами будет думать о своей жизни или о своей семье, которая будет захвачена врагами в плен. Имам был человеком, который считал беды на пути Аллаха милостью, а мученическую смерть счастьем (да будет вечный мир его светлости Имаму Хусейну!).

Мученическая смерть Имама Хусейна стала известна во всём Исламском мире, и даже простые люди знали о подробностях того трагического сражения. Одной из причин было то, что многие люди слышали об этом ещё от Посланника Аллаха (с), Али повелителя правоверных и Имама Хасана. Поэтому восстание Имама Хусейна и последующие трагические события постоянно были в мыслях простых людей. Имам говорил: «Всякий, кто готов на нашем пути отдать свою жизнь и встретиться с Господом, пусть отправляется в дорогу вместе со мной[11]». Многие из знакомых его светлости Имама Хусейна пытались препятствовать продвижению Имама в Куфу. Эти люди забыли, что Имам Хусейн — сын Али ибн Аби Талиба и заместитель дорогого Пророка Ислама, о том, что Имам лучше всех осведомлён о своих религиозных обязанностях. Его светлость Имам Хусейн продолжал свой путь вопреки всем мнениям и суждениям окружающих. Имам пал мученической смертью вместе со своими верными сподвижниками и детьми, нужно заметить, что Имам никого не принуждал оставаться с ним. В ночь перед сражением его светлость собрал всех и сказал: «Каждый, кто желает, может покинуть наш стан и сейчас под покровом ночи лучшее время для этого, потому, что днём вам, быть может, было бы неудобно сделать это». Однако все остались, и никто не ушёл.

Каждый из его сподвижников был подобен яркой звезде. Они погибли все, но своей кровью они превратили горячую землю Кербелы в красную пустыню тюльпанов, чтобы мы поняли — Язид (а также погрязшее в грехах династия Омейядов) не является заместителями Посланника Аллаха (с), и подлинными руководителями мусульман. Династия Омейядов и Ислам — несовместимы.

Поистине, если бы не мученическая смерть его светлости Имама Хусейна (а) люди бы считали угнетателя и тирана Язида заместителем Посланника Аллаха и халифом мусульман. Когда до людей доходила бы весть о разврате и аморальных качествах Язида, как бы они относились к Исламу? Потому что такой Ислам, халиф которого Язид, был бы в глазах многих также отвратителен, как и Язид.

Пречистое семейство дорогого Имама Хусейна (а) было захвачено армией Язида в плен. Крик угнетённого семейства Пророка, раздавшийся в различных городах, базарах, площадях, мечетях и пропитанном грехами дворце ибн Зияда и презренного Язида обнажил и показал, простым, обманутым людям подлинное лицо угнетателей.

Этим самым, они доказали, что Язид, проводящий всё своё время в играх с собаками, попойках и пирах с развратными женщинами, не имеет право на халифат. А речи сестры Имама, святой Зайнаб, завершили послание его светлости (а), подняв бурю в сердцах людей. Имя же Язида навсегда стало олицетворением самого низкого и отвратительного существа. Благодаря восстанию Имама, все планы и дьявольские желания угнетателей были обращены в прах.

Источник: http://alhassanain.org/russian

[1] «Мукатил» Хорезми том 1 стр. 146, Шейх Садук Камаладин» стр. 152.


[2] По мнению мусульман шиитов, управлять людьми в исламском государстве имеют право только те, кого избрал Всевышний Аллах, и никто более не имеет право на духовно – политическое руководство.


[3] Тагутское правление – в исламской традиции всякое правление, не основывающееся на божественных законах.


[4] В книге «Сахих» Термези том 2 стр. 306 приведён хадис от посланника Аллаха, передатчики этого хадиса восходят к Аннасу ибн Малику, который сказал: «У Посланника Аллаха спросили: «Кто из вашей семьи для вас любимей всех?» Пророк ответил: «Хасан и Хусейн». Обращаясь к святой Фатиме, Посланник Аллаха говорил: «Позови мне моих сыновей». Когда же они приходили к Пророку, посланник Аллаха обнимал и целовал их».


[5] Риджал Каши стр. 94, Кашаф аль Гамма том 2 стр. 206


[6] «Мактуль» Хоразми том 1 стр. 184, «Лахуф» стр. 20. Язид был неверующим, он был известен тем, что употреблял много спиртного, играл в азартные игры и даже внешне не придерживался исламских законов.


[7] Куфа – город в Ираке, центр исламских наук в средние века.


[8] 8-го числа месяца зуль хиджа желательно, чтобы паломники направились к Мина, раньше, это одобряемое дело мусульмане совершали, но в современное время принято с 8-го числа сразу же направляться на гору Арафа.


[9] Относительно того, что внуков Пророка Ислама, каковыми являлись Имам Хасан и Хусейн называли детьми Посланника Аллаха, существует единая точка зрения среди мусульман.


[10] «Камиль аз Зиярат» стр. 68 – «Машир аль Ахзан» стр. 9.


[11] «Лахуф» стр. 53.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.