Проявился единый из единственного, и проистекли из единого остальные числа. Это подобно проявлению букв из точки, слов — из букв, значений — из слов. Всё — от единого. От него — начало и к нему — возвращение. Единая точка — суть бытия, начало вещей, полюс сфер, мир сокровенного и явного, где явное — пророчество, а сокровенное — вилаят (руководство), и в своей сути они являются единым светом. Однако вилаят происходит из пророчества, но одно не действительно без другого, и совершенство обоих — в совершенстве одного из них: совершенство обладателя вилаята — в совершенстве Пророка(с), ибо луна получает [свет] от солнца.
И на это указывают слова Всевышнего Аллаха: «Кто сотворил землю в два дня» (41:9), а также слова Пророка(с):
«Первое, что создал Аллах — мой свет. Затем Он отделил от него свет Али. И мы пребывали так, пока не достигли завесы величия через восемьдесят тысяч лет. Затем Аллах создал [прочие] творения из нашего света, и мы — есть творения Аллаха, а прочие творения — созданы для нас».
Сказанное подтверждает также предание от Джабира ибн Абд-Аллаха аль-Ансари относительно толкования слов Всевышнего Аллаха: «Вы — лучшая община, [которая] выведена для [наставления] людей» (3:110).
Пророк(с), сказал относительно данного аята:
«Первое, что сотворил Аллах — мой свет, который Он вывел из Своего света и отделил из блеска Своего величия. И стал этот свет странствовать с могуществом, покуда не достиг блеска величия через восемьдесят тысяч лет. Затем этот свет совершил „поклон“ Аллаху из почтения к Нему, и Аллах отделил от него свет Али. И стал мой свет окружён величием, а свет Али — могуществом. Затем Аллах создал Трон, Скрижаль, солнце, луну, звёзды, свет дня и зрения, разум и познание, зрение, слух и сердца верующих — из моего света, а мой свет отделён от Его света.
Посему мы — первые и последние, опередившие и заступающиеся. Мы — слово Аллаха, избранники Аллаха, любимцы Аллаха, „лик“ Аллаха, доверенные Аллаха, хранители откровения Аллаха, служители сокровенного [знания] Аллаха, месторождение ниспослания, и у нас находится смысл толкования. В наших домах приземлялся Джабраил(а).
Мы — различение повеления Аллаха, завершение сокровенного [знания] Аллаха, место святости Аллаха. Мы — светильники мудрости, ключи милости, исток благости, благородство общины, господа и Имамы, правители и наставники, призывающие и раздающие воду [в Судный день]. Любовь к нам — путь спасения, источник жизни. Мы — дорога и источник Сальсабиль, образ жизни верный и путь прямой.
Кто поверит в нас, тот поверит в Аллаха, а кто оспорит нас, тот оспорит Аллаха. Кто сомневается в нас, тот сомневается в Аллахе, а кто познает нас, тот познает Аллаха. Кто отвернётся от нас, тот отвернётся от Аллаха, а кто последует за нами и подчинится нам, тот последует за Аллахом и подчинится Ему.
Мы — средство [приближения] к Аллаху и достижения Его довольства. Для нас — непорочность, халифат и наставление. Среди нас — пророчество, имамат и вилаят. Мы — месторождение мудрости и врата милости, слово благочестия, высочайший пример, величайший довод и вервь прочнейшая, ухватившийся за которую обретёт спасение».
Передал также Мухаммад ибн Синан от Ибн Аббаса, который сказал:
«Мы находились рядом с Посланником Аллаха(с), когда к нам подошёл Али ибн Абу Талиб(а). Пророк сказал ему: „Приветствуем того, кого Аллах создал за сорок тысяч лет до сотворения его [земного] отца Адама(а)!“ Мы сказали: „О Посланник Аллаха! Разве может сын существовать прежде отца?“
Пророк сказал: „Да, воистину, Аллах сотворил меня и Али из одного света прежде сотворения Адама! Затем он разделил его на две части и создал [прочие] вещи из моего света и света Али. Затем Он поместил нас справа от [Своего] Трона, и мы стали восхвалять, прославлять и возвеличивать Аллаха, а ангелы — восхвалять, прославлять и возвеличивать [Его нашим восхвалением, прославлением и возвеличиванием]. И всякий, кто восхваляет, прославляет и возвеличивает Аллаха, совершает это по нашему с Али научению“».
Мухаммад ибн Али ибн Бабавейх передал от Абд-Аллаха ибн Мубарака, от Суфьяна ас-Саури, от Джафара ибн Мухаммада (Имама Садыка)(а), от его отца [Мухаммада ибн Али] (Имама Бакира)(а), от его деда Повелителя верующих(а), который сказал:
«Воистину, Аллах создал свет Мухаммада, (с), прежде сотворения [прочих] творений, а затем создал из него двенадцать завес!»
Под «завесами» здесь подразумеваются Имамы, да будет мир над ними всеми, и они — слово, которым говорил Аллах, и из которого затем явил Он прочие слова, благость, из которой произрастил Он прочие благости, община, из которой вывел Он прочие общины, Его речь, Его «рука», простёртая с благостью и щедростью.
Абу Хамза ас-Сумали сказал:
«К Имаму Абу Джафару (Имаму Бакиру), (а), пришла Хаббаба аль-Валибия и сказала: „Сообщи мне, чем вы были во тьме?“ Он сказал: „Мы были светом пред Аллахом прежде сотворения [прочих] творений. Когда Он создал их, мы стали восхвалять, прославлять и возвеличивать Аллаха, а они — восхвалять, прославлять и возвеличивать [Его нашим восхвалением, прославлением и возвеличиванием]“».
Мухаммад ибн Синан сказал:
«Я находился с Имамом Абу Джафаром (Имамом Бакиром), (а), и упомянул разногласия шиитов. Он сказал: „Аллах [извечно] пребывал в Своём единстве, затем создал Мухаммада, Али и Фатиму, да будет мир над ними всеми, и пребывали они так тысячу тысяч веков. Затем Он сотворил [прочие] вещи и велел им засвидетельствовать Своё сотворение. Он предписал вещам подчиняться им (Ахль аль-Бейт), наделил их тем, чем пожелал, предоставил им власть над вещами. И они дозволяют, что пожелают, запрещают, что пожелают, и не поступают они иначе, кроме как в соответствии с пожеланием Аллаха. Они — судьи, и если кто-то пожелает опередить их, — потонет, а если отстанет от них, — будет уничтожен. Запомни это, о Мухаммад! Ибо это — сокровенные хранимые знания».
Абу Хамза ас-Сумали передал от Али ибн Хусейна (Имама Саджада), (а), который сказал:
«Воистину, Аллах создал Мухаммада и Али, а также благих [Имамов], да будет мир над ними всеми, из света Своего величия, сделав их образами прежде сотворения [иных] творений».
Затем Имам сказал: «Ты полагаешь, что Аллах не создал творений, помимо вас? Воистину, Аллах сотворил тысячу тысяч Адамов, тысячу тысяч миров, и ты, клянусь Аллахом, находишься в последнем из этих миров!»
На эту тему также передал Саа’д ибн Абд-Аллах от Джабира, от Имама Абу Абд-Аллаха (Имама Садыка), (а), который сказал:
«У Аллаха есть два города, один из них — на востоке, а другой — на западе. Каждый из них имеет стену из железа, в каждой из которых — семьдесят тысяч врат, расстояние между которыми — фарсах, и на каждом из них — створки из красного золота. Жители этих городов говорят на семидесяти тысячах языках, отличающихся друг от друга, и я, клянусь Аллахом, знаю эти языки, и я являюсь доводом [Аллаха] над ними!»
Источник: https://shia.world