Был из числа ухватившихся за прочную вервь Аллаха, из числа приближённых сподвижников повелителя верующих (А).
Передал шейх Кишши, что однажды Мейсам Таммар, который был из числа великих сподвижников повелителя верующих (А) и хранителей его тайн, был на собрании Бану Асад, и к нему подошёл Хабиб ибн Музахир, который затем стал одним из мучеников Кербелы. Они стали говорить между собой, и Хабиб сказал: «Как будто я вижу, как человек с залысиной, могучий телом, продающий дыни и финики, будет распят со вспоротым животом из-за любви к Ахль уль-Бейт своего Пророка (С)», — имея в виду Мейсама.
Мейсам сказал ему: «Как будто я вижу, как человек со смуглым лицом, волосы которого расплетены надвое, выйдет для помощи сыну дочери своего Пророка (С) и будет убит, а его голову принесут в Куфу», — имея в виду Хабиба.
Когда они разошлись, люди, которые были там и слышали их слова, сказали: «Мы не видели никого более лживого, чем эти двое». Эти люди ещё не разошлись, как к ним пришёл Рушейд Хаджари, который также был из числа хранителей тайн повелителя верующих (А) и спросил о своих друзьях Мейсаме и Хабибе. Ему сказали: «Они ушли после того, как поговорили», — и передали ему их слова. Он сказал: «Да помилует Аллах Мейсама! Он забыл сказать: “И за его голову заплатят сто динаров”».
Затем он ушёл, и они сказали: «Этот ещё более лживый, чем те двое».
Но не прошло много времени, как они увидели Мейсама распятым у ворот Амру ибн Хариса, а Хабиб был убит вместе с Хусейном (А) при Кербеле, и его голову носили по улицам Куфы 1 .
Также шейх Кишши передал, что в один из дней повелитель верующих (А) вышел вместе со своими сподвижниками в пальмовый сад, сел под пальмой и велел собрать с неё финики. Затем он съел их со своими сподвижниками, и Рушейд сказал: «Как прекрасны эти финики, о повелитель верующих!» Имам (А) сказал: «Ты будешь распят на стволе этой пальмы, о Рушейд!»
И Рушейд постоянно приходил к этой пальме и поливал её. Однажды он пришёл и увидел, как её отрубили сверху, и остался только её ствол. Он сказал: «Приблизился мой срок!»
И не прошло несколько дней, как Ибн Зиял отправил людей за ним. Ибн Зияд сказал ему: «Расскажи мне что-то из лжи твоего Имама!» Рушейд сказал: «Я не лжец, и он не был лжецом. Он сообщил мне, что мои руки, ноги и язык будут отрезаны». Ибн Зияд сказал: «Отрежьте ему руки и ноги, а язык оставьте, чтобы ложь его Имама стала очевидной!» Когда ему отрезали руки и ноги и распяли на пальме, до Ибн Зияда достигли вести, что он рассказывает людям, собравшимся вокруг, удивительные вещи об Али (А). Тогда он велел отрезать и его язык.
Шейх Туси передал от Абу Хассана Аджали, что он встретился с рабыней Аллаха, дочерью Рушейда Хаджари и сказал ей: «Сообщи мне то, что ты слышала от своего отца». Она сказала, что слышала от него, как он передал, что повелитель верующих (А) сказал ему: «О Рушейд! Каким будет твоё терпение, когда рождённый от прелюбодеяния велит отрезать твои руки, ноги и язык?» Он сказал: «О повелитель верующих! И моим уделом будет Рай?» Он ответил: «Да, и ты – вместе со мной, как в ближнем мире, так и в будущем». И его дочь сказала: «Клянусь Аллахом, не прошло несколько дней с того времени, как он рассказал мне это, — и проклятый Ибн Зияд велел ему отречься от повелителя верующих (А). Он отказался сделать это. Тот сказал ему: “Что он сообщил тебе о твоей смерти?” Мой отец ответил: “Он сообщил мне, что ты призовёшь меня отречься от него, и я откажусь. И тогда ты велишь отрезать мне руки, ноги и язык”. Ибн Зияд сказал: “Клянусь Аллахом, я сделаю его слова ложью! Отрежьте ему только руки и ноги, а язык оставьте!”
Когда ему отрезали руки и ноги, я спросила у него: “Больно ли тебе от того, что с тобой сделали?” Он ответил: “Нет, я не чувствую боли, кроме того, что чувствуют люди при давке”. И когда вокруг него собрались соседи и знакомые и стали оплакивать его, он сказал: “Оставьте плач и принесите письменные принадлежности, дабы я сказал вам то, что будет до Судного Дня”. И он стал говорить, а они записывали. И когда вести об этом достигли незаконнорожденного, он сказал: “Его повелитель не солгал. Идите и отрежьте ему язык”. Они сделали это, и он умер в ту ночь».
Повелитель верующих (А) называл его «Рушейд Балайа». Он обучил его знанию бедствий и событий, и было много людей, которым он говорил: «Ты умрёшь так-то и так-то», «с тобой будет то-то», — и происходило то, о чём он говорил.
В «Бихаре» приведено из «Ихтисаса», что когда незаконнорожденный Зияд искал Рушейда, тот скрывался от него. В один из дней он пришёл в дом Абу Арака, который сидел там со своими друзьями. Абу Арака был одним из шиитов Куфы. Он испугался того, что Рушейд пришёл к нему, и сказал: «О Рушейд! Придя ко мне, ты сделал сиротами моих детей, ибо тебя ищут!» Рушейд сказал: «Никто не видел, как я зашёл сюда». Абу Арака сказал: «Ты смеешься надо мной?» Он спрятал его в комнатах и запер дверь, а затем вышел к своим друзьям и сказал: «Мне кажется, я видел, как человек сейчас зашёл сюда и прошёл мимо нас. Вы видели его?» Они сказали: «Мы ничего не видели».
Однако Абу Арака не успокоился и из-за страха решил сам пойти к Зияду и послушать, что там говорят. Если бы они обвинили его, что он прячет Рушейда, то он сам выдал бы его им. Поговорив с Зиядом, он понял, что тот ничего не знает.
Вдруг он увидел, как Рушейд приближается к ним и входит во дворец Зияда. Он подумал, что погиб, и схватился за голову руками. Рушейд же в это время спустился со своего мула и подошёл к Зияду. Увидев его, Зияд поздоровался с ним, обнял его и стал спрашивать о делах. Когда он ушёл, Ибн Арака спросил Зияда: «Кто этот шейх?» Тот ответил: «Это наш брат из Шама, который навестил нас».
Когда он вернулся к себе домой, увидел Рушейда запертым там же, где он его оставил. Он сказал: «Если у тебя есть всё это знание, то делай, что пожелаешь, и приходи ко мне, когда хочешь!»2
Источник: https://arsh313.com
1) «Ихтийар маарифати риджаль», том 1, С. 292.
2) «Бихар», том 42, С. 140.