Наступил месяц мухаррам, который оживляет одну из самых героических страниц мировой истории. Ежегодно сердца приверженцев великого Пророка ислама и его семейства приходит в особое возбуждение при наступлении этого месяца. Мухаррам возрождает в нашей памяти мужественный подвиг имама Хусейна (а) в Кербеле.
Мы приветствуем тебя, о Хусейн! Мы приветствуем священные духи, которые преклонились пред тобой! Всем вам от моего имени дается божье благословение до тех пор, пока я есть и пока существует в мире день и ночь!
Мы просим Всевышнего наставить всех нас на путь истинных борцов за справедливость. Мы просим Господа дать нам мужество и стойкость пройти путь истины до конца.
Великой миссией всех божьих посланников и Пророков – была борьба с насилием и гнетом. Их общая задача – это установление божьей религии и достижение человеком свободы и счастья. Несомненно, святость историческому движению придают божественные идеалы. Революционное движение имама Хусейна (а) было предпринято во имя Аллаха и с целью возрождения божьей религии. Поэтому спустя 13 столетий все люди помнят о его героическом подвиге.
Движение имама Хусейна (а) – это колоссальное и многогранное явление. По мнению историков и социологов, существует много факторов, которые повлекли за собой движение имама Хусейна (а), однако стержневой причиной остается возрождение религии. Благодаря неимоверным усилиям Пророка и его непорочного семейства учения ислама дошло до нас в ее подлинной и неизменённой форме. После кончины великого Пророка (с) непорочное семейство его светлости взяло на себя обязанность возрождения и сохранения религии. Каждый из членов этого священного семейства в зависимости от условий общества выполнял данную обязанность.
Исторические свидетельства гласят, что после кончины Пророка (с), невежество постепенно стало окутывать мусульманское общество и создавать благоприятную почву для искажения религиозных предписаний. Властители тех времен искажали учения шариата для достижения своих низменных целей. Подобное чаще всего происходило в период правления династии Омейадов. Членов непорочного семейства, которые служили маяком истинного пути, насильно отодвинули от государственных дел, тем самым заметна ослабла роль истинного ислама в управлении общества. В религию стали закрадываться не религиозные элементы. Стала угасать память о подлинном учении Пророка (с). Народ стал привыкать к этим искажениям и не проявлял особой реакции по этому поводу. В подобных условиях, наследники священного учения восстали для повторного возрождения подлинного исламского учения. Для достижения этой цели, членам непорочного семейства иногда приходилось жертвовать собой для спасения общества от невежества и возвращения людей на путь истины.
В период правления Йазида религиозные искажения достигли своего пика. Существовала опасность, что правда навсегда будет скрыта от общества за толстым покрытием лжи. Общественность повязла в паутине таких бед, как племенные разногласия, жадность, отдаление от религиозных ценностей, двуличие, гнет и коррупция лидеров общества. И в подобных условиях, имам Хусейн (а) для спасения народа от этих бед и возрождения религии начал свое революционное движение. Имам Хусейн (а) всерьез беспокоился за судьбу ислама. Имам Хусейн (а) был так недоволен ситуаций, создавшейся в мусульманском обществе, что обращаясь к массам сказал: «Разве не видите, что силы зла нагло попирают права народа? Долг каждого праведного человека восстать против этой нечисти».
Имам Хусейн (а) в тот важный исторический период пишет письмо старейшинам города Басры и призывает их вернуться к учениям священного Корана и традициям великого Пророка (с), ибо стали забываться благие учения и их места стали занимать пошлые критерии невежества. Имам Хусейн (а) пишет в этом осветительном письме следующее:
«Я призываю вас следовать писанью божьему и традициям Пророка (с), ибо ныне в обществе господствуют неблагочестивые законы. Если вы прислушаетесь к этому посланию, то я направлю вас на путь счастья».
Целью движения имама Хусейна (а) – было возрождение былого величия ислама и принципов коранического учения. В период религиозного возрождения, имам Хусейн (а) уделял особое внимание повышению роста сознательности народных масс. В обязанности лидера исламского общества входит увеличение его бдительности и сознательности народа.
Его светлость имам Хусейн (а), направляясь из Мекки в Куфу, встретился с известным поэтом Фараздоком и сказал ему: «Ныне это общество подчиняется не божьим предписаниям, а коварным указаниям Сатаны. Люди дошли до того, что совершают нечестивые деяния, пьют вино и попирают права обездоленных. Для возрождения религиозных ценностей необходим джихад».
Все те, кто в истории человечества восставал для возрождения религии, чувствовали разрыв между исламскими ценностями и положением в обществе. Этот разрыв проявлялся порой в неправильной интерпретации обществом религиозных предписаний, а порой – проблемами на политической и социальной аренах. В случае проявления разрыва между обществом и религией, логика возрождения призывает к созданию серьезных идеологических преобразований в обществе. Как видно из действий его светлости имама Хусейна (а), вначале он пытался путем проповеди и наставлений преобразовать образ мышления людей и показать им путь истины. Однако когда стало очевидно, что этот метод результата не принесет, он перешел к более решительной борьбе с силами зла.
Имам Хусейн (а) для противостояния религиозным искажениям и нововведениям инициировал революционное движение с целью пробуждения общественной совести. Поведение, высказывания и решения имама Хусейна (а) свидетельствуют о его прозорливости и непримиримости в борьбе со злом. В высказываниях Хусейна ибн-Али (а) говорится о честности, стойкости и мужестве, и каждый его поступок являлся идеальным примером этих качеств.
Имам Хусейн (а) на деле продемонстрировал, как следует действовать, когда гнёт и насилие, невежество и мрак обволакивают общество, как надо подниматься на священный джихад. Поэтому его светлость избрал единственный верный путь для спасения исламской уммы – вместе со своей семьей, включаю жену и даже младенцев, он вышел на поле битвы и показал, как поступают герои ислама в трудные минуты. Это был незабываемый урок мужества, который навеки запечатлен на страницах мировой истории и останется в памяти всех народов мира во веки веков.
Источник: irib.ir