Рождение и детство его светлости Мухаммада (с)

Мекка была погружена в темноту и тяжёлое молчание. Не было ни следов жизни, ни проявления какой-либо деятельности. Лишь высоко в небе луна медленно всходила из-за гор, разливая свой тусклый и нежный свет на простенькие домишки и отдалённые от города пески.

После полуночи упоительный ветерок охватил горячие земли Хиджаза, подготавливая их на недолгое время для отдыха. В это же время, звёзды присоединились к этому бесхитростному пиршеству, придавая ему блеск, великолепие и оживление. Они смотрели вниз и улыбались жителям Мекки.

Едва забрезжил рассвет, как в том райском воздухе послышалось оживляющее пение бодрствующих и пробуждающихся рано утром птиц. Будто бы они изливали душу возлюбленному!

Наступило утро, но до сих пор в городе царило неясное молчание. Все были погружены в сон, и лишь Амина не спала. Она ощутила боль, которую ждала… Понемногу боль усиливалась… Неожиданно, она заметила в своей комнате несколько незнакомых и лучезарных женщин, от которых исходило благоухание. Роженица была поражена. Кто они? Как вошли в закрытые двери?![1]

Прошло немного времени, как появился на свет дорогой сердцу Амины младенец. После долгих месяцев ожидания, ранним утром, семнадцатого рабби’-аль-аввала её глаза осветились радостью рождения ребёнка.

Все были рады появлению маленького Мухаммада (с). Но в то же время, когда младенец озарил одинокую опочивальню Амины, рядом с ней не было её молодого супруга Абдуллы. Ибо, так сложилась судьба, что по возвращению из поездки в Сирию, он умер в Медине и был там похоронен, покинув Амину навсегда.[2]

Мухаммад (с) – необыкновенный младенец

Рождение Пророка Мухаммада (с) сопровождалось рядом явлений, которые наблюдались в небе и на земле. В частности, они были обнаружены на Востоке, считавшимся в то время колыбелью цивилизации.

Подобные явления представляли бы собой наибыстрейшее информационное агентство современного мира, которое предзнаменует какое-либо важное происшествие. Ввиду того, что этот младенец родился, чтобы спасти народы от разврата, духовного упадка и разложения и заложить новый фундамент во благо прогресса и процветания человечества, уже тогда, с появлением на свет Мухаммада (с), в мире произошли события, побуждающие человека проснуться ото сна невежества и забвения.

Исполненный величия дворец Ануширвана, являлся воплощением вечного могущества и власти, таким был он в глазах людей. Многочисленные взоры взирали на дворец и его обладателя… Но в ту ночь, замок содрогнулся и четырнадцать зубцов его стены рухнули.[3] Неожиданно погас огонь в зораострийском храме Фарса, пламя которого горело вот уже тысячу лет.[4]

Халима – кормилица Мухаммада (с) 

В старину среди арабов был распространен такой обычай, как вверять новорождённых детей на воспитание кормилице, проживающей в окрестностях города. Поскольку, таким образом, ребёнок не только вырастает на чистом и свежем воздухе пустыни, но также изучает самый лучший и самый подлинный арабский диалект, который можно было обнаружить только на пустынных просторах Аравии.[5]

Итак, следуя этому старинному обычаю и, ввиду того, что у Амины не было молока, Абд-аль-Муталлиб, дед и поручитель Мухаммада (с) намеревается нанять для своего любимого внука (единственное напоминание о сыне Абдулле), почтенную и надёжную женщину, которая заботилась бы о нём. После предварительных поисков, в качестве кормилицы, он выбирает Халиму из племени Бани Са’д, которое славилось среди арабов своей доблестью и красноречием. Халима являлась одной из самых целомудренных и благородных женщин своего времени. Она вернулась с Мухаммадом (с) в родное племя и заботилась о нём, как о своём собственном ребёнке.

Вот уже длительное время люди племени Бани Са’д переживали засуху. Засушливые пустынные просторы и  лишённое влаги небо, было причиной обострения их печального и бедственного положения. Но, с того дня, как Мухаммад (c) пришёл в дом Халимы, благодать снизошла на неё: жизнь, протекавшая в нищете, теперь стала налаживаться и, бледное лицо женщины и её детей приобрели свежесть, грудь Халимы, имевшая мало молока – наполнилась. Пастбища тех краёв, где обычно паслись стада овец и верблюдов, покрылись зеленью. А, ведь до Мухаммада (с) этот народ переживал тяжёлые и бедственные времена.

По отношению к другим детям, Мухаммад (с) рос быстрее, был проворнее всех в беге, а также хорошо говорил. Счастье и благополучие сопутствовали ему, что с лёгкостью понимали окружающие его люди. Харис, муж Халимы, даже сказал однажды ей: «Знаешь ли ты, что за благословенный ребенок дан нам судьбой?…»[6]

Мухаммад (с) в водовороте событий  

Когда Мухаммаду (с) исполнилось шесть лет, его мать Амина, забрав его с собой, покидает Мекку и направляется в Медину, дабы повидать родственников. Существует также версия, что она поехала посетить могилу своего супруга Абдуллы. Но ей не суждено было вернуться. Амина умерла на обратном пути и была погребена в местечке под названием «Абва».[7]

Таким образом, Мухаммад (с) теряет своих родителей в возрасте, когда каждый ребёнок, как никогда нуждается в отцовской любви и материнской ласке.

Источник: книга »Жизнь Пророка Мухаммада»


[1] «Бихар аль-Анвар», том 15, стр. 325.

[2] «Камил ат-таварих», стр. 10; «Табакат», том 1, стр. 61; «Бихар аль-Анвар», том 15, стр. 125.

[3] «Бихар аль-Анвар», том 15, стр. 257.

[4] Там же, стр. 258-263.

[5] «Сирее Халбие», том 1, стр. 99.

[6] «Сира», Ибн Хишам, том 1, стр. 159.

[7] Там же, стр. 168.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.