Размышление

Хадис 426. Повелитель правоверных Али(а), сказал: «Пробуди своѐ сердце размышлением, ночью подними свои бока с ложа и бойся Аллаха – Господа твоего». (2-54)
Хадис 427. Имам Садик(а), сказал: «Наилучшее поклонение – размышление об Аллахе и Его могуществе». (2-55)
Хадис 428. Имам Рида(а), сказал: «Поклонение не сводится к множеству молитв и постов. Наилучшее поклонение это размышление о повелении Великого и Всемогущего Аллаха». (2-55)
Хадис 429. Повелитель правоверных Али(а), сказал: «Размышление зовѐт к праведности и праведным деяниям». (2-55)

Достоинство убеждѐнности


Хадис 430. Имам Садик(а), сказал: «К подлинной убеждѐнности мусульманина относится то, что он не станет угождать людям, навлекая гнев Аллаха, и не будет упрекать их за то, чем обделил его Аллах. Алчность жадного не привлечѐт удела, и неприязнь ненавистника не отдалит его. Если кто-либо из вас бежит от своего удела, как бежит он от смерти, его удел непременно настигнет его, как настигнет его смерть. Воистину, Своей справедливостью Аллах установил покой и безмятежность в убеждѐнности и довольстве, а тревогу и печаль установил в сомнении и негодовании». (2-
57)
Хадис 431. Имам Садик(а), сказал: «Постоянное совершение малого числа деяний, основанных на убеждѐнности, пред Аллахом лучше, чем множество деяний без убеждѐнности». (2-57)
Хадис 432. Повелитель правоверных Али(а), сказал: «Человек не почувствует сладости веры, пока не убедится, что случившееся с ним никогда не обошло бы его, а обошедшее его никогда не случилось бы с ним. И пока не убедится, что
приносящий пользу и вредящий – Великий и Всемогущий Аллах». (2-58)
Хадис 433. Имам Садик(а), сказал: «Канбар был слугой Али(а), и любил его искренней любовью. Когда Али выходил из дома, Канбар выходил следом за ним с мечом в руках. Однажды ночью Али заметил его и спросил: «О, Канбар, что ты делаешь?» Он ответил: «Я вышел, чтобы идти позади тебя, о, Повелитель правоверных». Он спросил: «Горе тебе. Ты охраняешь меня от обитателей неба или обитателей земли?» Канбар ответил: «От обитателей земли». Али сказал: «Без дозволения Аллаха с неба обитатели земли ничего не смогут причинить мне. Возвращайся». И Канбар возвратился». (2-59)

Удовлетворѐнность предопределѐнным


Хадис 434. Имам Садик(а), сказал: «Самым знающим Аллаха из людей является самый удовлетворѐнный предопределением Великого и Всемогущего Аллаха». (2-60)
Хадис 435. Имам Саджад(а), сказал: «Терпение и довольство Аллахом являются вершиной покорности Аллаху. Тот, кто терпит и выражает удовлетворение решением Аллаха в том, что произошло с ним, нравится ему это решение или нет, получит благо от решения Великого и Всемогущего Аллаха в том, что нравится ему или не нравится». (2-60)
Хадис 436. Посланник Аллаха(с), сказал: «Великий и Всемогущий Аллах говорит: «Среди Моих верующих рабов есть люди, чья религия придѐт в порядок только через богатство, достаток и телесное здоровье. Поэтому Я подвергаю их испытанию богатством, достатком и телесным здоровьем, после чего их религия приходит в порядок. И среди Моих верующих рабов есть люди, чья религия придѐт в порядок только через бедность, нужду и телесные недуги. Поэтому Я подвергаю их испытанию бедностью, нуждой и телесными недугами, после чего их религия приходит в порядок. И Я лучше знаю, что приведѐт в порядок и улучшит религию Моих верующих рабов. И среди Моих верующих рабов есть тот, кто усердствует в поклонении Мне. Он поднимается с ложа и с удобной подушки, а затем ночами усердствует ради Меня, утруждая себя поклонением Мне. В одну или две ночи Я насылаю на него сон, желая для него блага и продолжения его поклонения. Он спит до утра, затем встаѐт, ненавидя и порицая себя. А если бы Я позволил ему совершить желаемое им поклонение, то его непременно охватило бы тщеславие. Оно привело бы его к очарованию собственными деяниями. А это повлекло бы за собой его погибель в результате очарования собственными деяниями и довольством собой. Он начал бы полагать, что возвысился над всеми поклоняющимися и перестал допускать упущения в поклонении. И он отдалился бы от Меня, думая, что приблизился ко Мне. Так пусть же те, кто вершит свои деяния, преследуя Мою награду, не полагаются на собственные деяния. Если они будут усердствовать, утруждать себя, и проведут свои жизни в поклонении Мне, они всѐ равно допустят упущения в своѐм поклонении. Они всѐ равно не достигнут истинной сути поклонения Мне, желая Моего великодушия, блаженства в Моих райских садах и возвышенной степени подле Меня. Пусть же они полагаются на Мою милость, радуются Моей милости и успокаиваются, имея обо Мне хорошее мнение. И тогда Моя милость исправит их, Моѐ довольство настигнет их и Моѐ прощение накроет их. Воистину, Я – Аллах, Милостивый и Милосердный. Я назвался этим именем». (2-60)

Хадис 437. Имам Казим(а), сказал: «Тому, кто уразумел от Аллаха, неследует считать, что его удел приходит к нему с запозданием, и не следует обвинять Аллаха в Его решениях». (2-61)
Хадис 438. Имам Бакир(а), сказал: «Тот, кто познал Великого и Всемогущего Аллаха, является самым достойным из творений Аллаха в подчинении решению Великого и Всемогущего Аллаха. Предопределѐнное настигнет того, кто
довольствуется им, после чего Аллах возвеличит его награду. И предопределѐнное настигнет также того, кто негодует им, но Аллах уничтожит его награду». (2-62)
Хадис 439. Имам Хасан(а), повстречал Абдуллу ибн Джафара и сказал ему: «О, Абдулла. Как верующий может быть верующим, если он негодует своей участью и презрительно относится к своему положению? А ведь его повелитель Аллах! И я гарантирую, что мольба человека, в сердце которого не будет ничего кроме довольства, никогда не останется без ответа». (2-62)

Источник: книга «Книга веры и неверия»

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.