Пророк Ислама: СОВЕРШЕННЫЙ ОБРАЗЕЦ

Все мы знаем, что одним из важнейших факторов, обусловивших успех ислама, было совершенное поведение Пророка (с). Этот факт приводится в Священном Коране, в котором Аллах Всемогущий говорит: «А если бы ты был грубым, с жестоким сердцем, то они бы рассеялись от тебя». Коран 3:158. Пророк Аллаха (с) обращался со всеми людьми одинаково. Его глубокая и неописуемая любовь к человечеству прекрасно проявилась в его ангельской жизни. Он одинаково относился к нуждам всех мусульман. «И Посланник Аллаха (с) распределял свое время между сподвижниками; он был внимателен к этому и к тому одинаково». Рауда Аль-Кафи, с. 268. Он также осуждал грубость; он неоднократно говорил: «Грубость есть зло, и худшие из вас те, кто грубы». Нахдж ал-фасаха, с. 371. «О сыны Абдул — Мутталиба, несомненно, вы (не в состоянии) удовлетворить людей своими деньгами, поэтому встречайте их с жизнерадостными лицами и радостным отношением». Васаил шия, т. 2, с. 222. Анас ибн Малик, слуга Пророка, обыкновенно говорил, вспоминая его (Пророка) прекрасные черты: «Я служил Пророку (с) десять лет; за это время он никогда не говорил «горе» тебе (как, бы жалуясь), вне зависимости от того, что я сделал или чего не сделал». Фада’ил ал-хамса, т. 1, с. 119. Более того, хорошее поведение и доброжелательность являются факторами, продлевающими жизнь. Имам Садик (а) говорил в этой связи: «Доброта и воспитанность делают землю цветущей и продляют жизни». Васаил аш-ши’а, т. 2, с. 221. Д-р Сандерсон по этому поводу пишет: «Доброта является важным фактором в лечении и предупреждении болезней. Лечение медикаментозными средствами наряду с кратковременным врачебным эффектом имеет и нежелательные побочные эффекты, в то время как доброта оказывает постоянное врачующее воздействие на все части тела, затрагивает все силы организма. Кровообращение у хорошо воспитанных людей прекрасно, а их дыхание превосходно».

Пирози фикр.

Есть одно прекрасное место в высказываниях имама Садика. Имам Садик (а) говорил, что существует прямая связь между добротой и воспитанностью и утверждал, что они являются одним из факторов, продлевающих жизнь. Причина этого состоит в том, что добрые люди испытывают чувство счастья и удовлетворения и, таким образом, доброта и воспитанность имеют один и тот же желаемый эффект. Имам Садик (а) также рассматривал эти черты характера как элементы для достижения счастья, говоря: «Часть счастья человека состоит в его воспитанности «. Мустадрак ал-васа’ил, т. 2, с. 83. Самуэль Смайлс по тому же вопросу добавляет: «Воспитанность и эмоциональная уравновешенность оказывают воздействие на развитие и счастье человека подобно другим чертам и инстинктам. Как ни прозаично, но счастье в большой степени связано с их добросердечием и хорошим воспитанием». Ахлак. Вдобавок хорошие манеры делают жизнь легче, содержательнее и гармоничнее. Имам Али (а) говорил: «Воспитанность обрамляет богатую сущность и делает друзей (более) близкими». Гурар ал-хикам, с. 279. С. Марден писал в своей книге: «Я знаю владельца ресторана, который стал очень состоятельным и популярным благодаря своим хорошим манерам. Я узнал, что путешественники и туристы проезжают большие расстояния, чтобы добраться до его ресторана, и делал и это они потому, что в этом ресторане они любили приятную и приватную атмосферу. Когда посетители появлялись в ресторане, хозяин приветствовал их столь доброжелательно, как это не делалось нигде. Действительно, в этом ресторане они не испытывали холодности, досады или неприятных ощущений, с которыми вы сталкиваетесь в других ресторанах. В этом ресторане служащие стараются продемонстрировать расположение к клиентам и завязать с ними дружеские отношения. Служащие много улыбаются, и особое внимание уделяют обслуживанию клиентов, и эта внимательность проистекает из любви и расположения к гостям. Гости же чувствовали, что они не только должны прийти сюда вновь, но и привести своих друзей. Ясно, насколько эффективен этот метод для привлечения новых гостей «. Он добавляет: «Хорошие манеры никогда в истории не играли столь важной роли, как в нынешнее время. Они превратились в капитал для тех, кто желает привнести в свою жизнь счастье и успех». Хистан Сади. Имам Садик (а) включал воспитанность и жизнерадостность в число признаков способности человека к рассуждению. Он говорил: «Самые рассудительные среди людей — те, кто имеет лучшее поведение». Васаил аш-ши’а, т. 2, с. 201. Самуэль Смайлс говорит: «История показывает нам, что величайшие гении были счастливыми и оптимистичными людьми, ибо они сознавали действительное значение жизни и старались проявить свой разум в своей плоти. Когда кто-нибудь размышляет об их достижениях, он легко замечает здравость души и мышления этих людей, их доброту и энтузиазм. Обладатели великой души и наиболее интеллигентные люди все отличаются счастьем и жизнерадостными лицами. Их поведение было примером для тех, кто был с ними связан и следовал свету их доброты и естественного счастья «.

Ахлак.

Благородный Посланник (с) говорил: «Самые важные черты, которые приведут мой народ в рай, это страх перед Аллахом и хорошая обходительность». Васаил аш-ши’а, т. 2, с. 22. Следовательно, тому, кто руководствуется разумом, и кто стремится вести благородную жизнь, необходимо освоить этот бесценный духовный капитал — хорошее поведение. Для того, чтобы искоренить нежелательные черты, человек должен иметь искреннее желание достичь этой цели. Взгляд на вред, который оставляет дурное поведение, побуждает его вести борьбу за его искоренение.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.