Проповедь Имама Али(а), произнесённая им в последний год его благословенной жизни

Абан ибн Абу Айяш передал от Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли, который сказал: «Мы, а также группа сподвижников, находились возле Повелителя верующих(а), когда к нему обратился один человек: „О Повелитель верующих, воодушеви людей!“ Повелитель верующих(а) встал и сказал: „Поистине, я воодушевил вас, но вы не ответили, я давал вам советы, но вы не принимали их, я призывал вас, но вы меня не слушали! Вы отсутствуете, находясь [рядом со мной], вы мертвы, являясь живыми, вы не слышите меня, обладая слухом! Я увещеваю вас мудростью и проповедью убедительной, побуждаю к борьбе с нечестивцами, но не успею я закончить свою речь, как увижу вас отделившимися [от меня], состязающимися в стихотворстве, рассказывающими притчи и спрашивающими [друг у друга] цену фиников и молока! Да отсохнут ваши руки! Ненавистна вам [священная] война и приготовления к ней, нет в ваших сердцах её упоминания, но наполнены они лишь мирской суетой, заблуждениями и выдумками! Атакуйте [врага], пока он не атаковал вас, ибо, клянусь Аллахом, всякий народ, побеждённый в своём собственном доме, становится низким и презренным! Право же, не атакуете вы их, пока они не атакуют вас! Желаю я увидеть их и встретить Господа на истинной [религии] и с глубоким [убеждением], отдохнув от ваших проблем и вашего поведения! Вы подобны верблюдам, потерявшим своего пастуха: собранные в одном месте, расходящиеся [в разные стороны] в другом! Клянусь Аллахом, я словно вижу, как вы, когда разгорится пламя войны, и смерть воспылает, отделитесь от Али ибн Абу Талиба, как голова отделяется [от тела], и ребёнок [после родов] отделяется от матери!“

Почему Повелитель верующих не поступил как Усман?

Ашас ибн Кайс аль-Кинди спросил: „Почему ты не поступил так, как поступил [Усман] Ибн Аффан?“ Али(а) сказал: „О тот, кто познает [адский] огонь[1]! Видел ли ты, чтобы я [хоть в чём-то] поступал подобно ему? Прибегаю к Аллаху от зла твоих слов, о Ибн Кайс! Клянусь Аллахом, то, что делал Ибн Аффан — позорно даже для того, у кого нет религии и кому не ведома истина! Так как же мог я поступить подобно ему, ясным знанием от Господа обладая, Его доводом владея и на истине Его находясь? Клянусь Аллахом, велик грех и слабо сердце того, кто, возвысив врага своего, позволяет ему резать свою плоть, рвать кожу, ломать кости и проливать кровь! Сам будь таким, о Ибн Кайс! Что же до меня, то я, клянусь Аллахом, подниму свой меч и атакую их так, что полетят головы, и будут отрублены [их] кисти и запястья, а затем Аллах определит то, что пожелает! Горе тебе, Ибн Кайс! Подобает верующему любая смерть, кроме той, что он сам навлёк на себя! Кто, имея возможность спастись, позволяет себя убить, тот словно убил себя сам! Горе тебе, Ибн Кайс! Поистине, эта община разделится на семьдесят три течения, и лишь одно из них окажется в Раю, а остальные — пребудут в Аду! Но наихудшим [течением] перед Аллахом, больше всего заслуживающим Его гнев и самым отдалённым от Него будет то, чьи люди говорят: «Не сражайтесь!», тогда как Всевышний Аллах велит в Своей Книге и сунне Своего Пророка сражаться против притеснителей и отступников!“

Источник: книга «Тайны рода Мухаммада»


[1] Повелитель верующих(а) также называл Ашаса «задушенным огнём». Когда его спросили об этом, то он сказал: «Когда умирал Ашас, то с небес спустилась длинная верёвка из огня, которая стала его душить, пока он не почернел, словно уголь, восклицая: „Горе мне!“ (Бихар аль-анвар. Т. 41. С. 306).

Источник: книга «Тайны рода Мухаммада»

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.