Призыв родных и первое божественное знамение

Три года пропаганды
Посланник Аллаха после начала пророческой миссии три года тайно вёл пропаганду. Народ Хиджаза, верный своим языческим традициям, погрязший в невежестве, не был готов к открытому призыву единобожия. Если бы Пророк начал открыто свой призыв, в тот начальный период, несомненно, он столкнулся бы с большими трудностями, которые могли стать препятствием на пути основной цели послания. Пророк в противовес язычникам, которые поклонялись идолам, поклонялся единому Аллаху. Вместе с Али и Хадиджой, он в самых видных общественных местах, подобно Масджид аль Харам, долина Мина перед глазами язычников совершал поклонение единому Богу. Таким образом, он вёл борьбу против языческой традиции[1]. Афиф, один из знатных представителей Мекки, рассказывает: «Однажды, как обычно я направился к Аббасу ибн Абд аль Муталлибу, чтобы обсудить с ним торговые дела. Вдруг я увидел человека, который подошёл к Каабе и приступил к совершению молитвы, после чего я увидел женщину и подростка, которые также, встав позади того человека, начали читать молитву. Я спросил у Аббаса: «Что это за религия, о которой я совсем ничего не знаю?» Он ответил: «Тот человек, Мухаммад сын Абдуллы, он считает себя Посланником Господа миров. Кроме этих трёх, ещё никто не отважился принять эту религию. Та женщина, его жена Хадиджа, дочь Хувайлида, а мальчик – Али, сын Абу Талиба. Они приняли его религию». Мухаммад (c) продолжал свою проповедь, и постепенно в Ислам обращалось всё больше и больше людей. Вскоре, вопреки желаниям его противников, эта религия стала мощной силой в мире.

Активная пропаганда и деятельность Посланника Аллаха, а также увеличившееся число сподвижников, создали предпосылки для открытого призыва к Исламу. Именно в этот период Всевышний Аллах приказал Пророку призвать свою ближайшую родню к Исламу[2]. Его светлость Мухаммад (с) попросил Али приготовить пищу и пригласить родственников. Али выполнил просьбу Пророка, когда приглашённые собрались, еды оказалось мало, однако по милости Аллаха все насытились, и даже осталось лишнее. Все были крайне удивлены этим чудом, но Абу Лахаб поспешил сказать: «Это, конечно же — колдовство!» Однако он забыл, что колдовством невозможно насытить человека. В тот день Посланник Аллаха ничего не сказал, ибо хотел, чтобы люди сами поняли разницу между колдовством и божественным знамением. Если бы это было колдовством, люди, посетившие Мухаммада (c), покинули бы дом, испытывая голод. Однако ничего подобного не было. Так как первое собрание не дало результатов, Посланник Аллаха вновь собрал родственников, и опять угощения хватило всем. Тогда его светлость обратился к собравшимся: «О, сыны Абд аль Муталлиба! Всевышний Аллах сделал меня добрым вестником и увещевателем. Примите Ислам и следуйте за мной! Тогда вы получите счастье обеих миров. Клянусь Господом, я не знаю кого-либо из арабов, кто принёс бы более прекрасную весть, чем та, которую сообщил вам я. Аллах дал мне приказ, чтобы я призвал вас к Исламу. Кто из вас будет мне помощником в этом деле? Всякий, кто поможет мне в этом, будет моим братом, душеприказчиком и заместителем после меня». Все молчали, никто из присутствующих не дал положительного ответа. Встал только Али, сказав: «О, Посланник Аллаха! Я — твой помощник!» Пророк попросил его сесть на своё место. Трижды Посланник Аллаха обращался к присутствующим с тем же вопросом. Но все три раза только Али отзывался на призыв. Тогда его светлость Мухаммад (с), указав на Али, произнёс: «Это мой брат, душеприказчик и заместитель среди вас. Слушайтесь и повинуйтесь ему после меня»[3]. В тот день некоторые из родственников приняли Ислам[4], но фанатизм и незнание помешали остальным последовать Истине. Это событие ознаменовалось тем, что Пророк, несмотря на малое количество еды в доме, смог насытить всех гостей, но особое внимание привлекает тот факт, что он на этом приёме объявил Али своим заместителем. Таким образом, были созданы все предпосылки для официального призыва людей к Исламу.

Официальный призыв
Так как Ислам является религией для всех людей, его светлость после трёх лет тайной проповеди, приступает к открытому призыву. Призыв Пророка постепенно оказывал влияние: некоторые прислушивались, некоторые становились мусульманами, и понемногу число верующих увеличивалось. Это привело к тому, что знать рода Курайш, вынуждена была задуматься, как приостановить это новое явление — Ислам. Особенно язычники Мекки решительно приступили к борьбе против мусульман, услышав, как Мухаммад (с) открыто порицает «ценности» язычников и их «богов». Ибн Хишам и многие другие приводят в своих исторических книгах, что Посланник Аллаха открыто начал призыв к Исламу, однако язычники не принимали решительных мер против мусульман. Когда же его светлость стал порицать их идолов, они приступили к борьбе. Дело в том, что простой призыв арабам не мешал, даже, когда некоторые принимали Ислам. Но выступление против идолов несло огромную опасность для мекканцев, так как, во время ежегодного паломничества к идолам в Каабе, языческая знать обогащалась за счёт денег паломников. Мекканская знать восприняла призыв к единобожию как главную угрозу своей «безопасности», ибо основной источник их обогащения ставился под удар и поэтому, они принялись к серьёзной борьбе против религии Мухаммада (с). Некоторые из курайшитов решили пойти к Абу Талибу, который по-прежнему был очень уважаем среди мекканцев. Они потребовали, чтобы Мухаммад (с) прекратил порицать их идолов, в противном случае его жизнь будет под угрозой! Абу Талиб согласился поговорить с ним. Как приводится в исторических книгах, язычники несколько раз приходили к нему с требованием повлиять на Мухаммада (с). Когда Абу Талиб рассказал его светлости о требовании языческой знати, которая взамен на прекращение призыва к Исламу и высмеивания их идолов, была готова предоставить ему богатства, говоря: «Если Мухаммад жаждет богатства и положения в обществе, мы готовы предоставить ему это». Выслушав дядю, Пророк решительно ответил: «Если даже мне дадут солнце в правую руку, а луну — в левую, я не откажусь от своей миссии». Не добившись результатов, язычники решают направить весь свой гнев против беззащитных мусульман. Видя такой поворот событий, Абу Талиб собирает Хашимитов и просит их встать на защиту Мухаммада (с). И только Абу Лахаб отказывает в помощи, проявляя вражду к Исламу. Мекканские язычники столкнулись с невиданной стойкостью мусульман, таких как Аммар ибн Ясир, Билял Хабаши, которые перед мучениями и пытками проявили терпение, доказав искренность своей веры.

Источник: http://alhassanain.org


[1] «Тарих», Табари, том 3, стр. 1122.


[2] «И увещевай твою ближайшую родню», (Сура 26:214).


[3] «Тарих», Табари, том 3, стр. 1171, 1173; Тафсир «Маджма’ аль Баян», том 7, стр. 206; «Бихар аль Анвар», том 18, стр. 192. Это событие признаётся достоверным всеми исламскими учеными.


[4] «Тарих», Я’куби, том 2, стр. 22.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.