Кайс сказал: „Поистине, Всевышний Аллах послал Мухаммада(с) милостью для миров! Он послал его для всех людей и джиннов, для красных, чёрных и белых. Он избрал его для пророчества и почтил его посланнической миссией. Первым, кто поверил ему, и уверовал в его [религию], был сын его дяди Али ибн Абу Талиб(а). А его дядя Абу Талиб был для него защитником, препятствующим [попыткам] неверующих курайшитов запугать его и причинить ему страдания, и велел ему доносить послание Господа, [не страшась врагов]. Никто не смел притеснять его или причинять ему страдания, пока его дядя Абу Талиб был жив. Он велел своему сыну Али поддерживать его и оказывать ему помощь, что он и делал, жертвуя собой во всех бедах, трудностях и опасностях. Аллах определил для него за это особое положение среди курайшитов и возвысил его над всеми арабами и не-арабами.
Как-то раз Посланник Аллаха(с) собрал всех потомков Абд аль-Мутталиба, среди которых были Абу Талиб и Абу Ляхаб. В тот день собралось сорок мужчин, и Али(а) обслуживал Посланника Аллаха(с), который воззвал ко всем: «Кто из вас станет моим братом, преемником, наследником и наместником в моей общине, а также покровителем всех верующих после меня?» Все промолчали, и Посланник Аллаха(с) повторил это трижды. Али(а) сказал: «Я буду [этим человеком], о Посланник Аллаха! Да благословит тебя Аллах!» Посланник Аллаха(с) положил голову Али(а) на колени и сказал: «О Аллах, наполни его знанием, пониманием и мудростью!» Затем сказал Абу Талибу: «О Абу Талиб, отныне слушайся своего сына Али(а) и повинуйся ему, ибо Аллах сделал его положение по отношению ко мне подобным положению Харуна к Мусе!»
Посланник Аллаха установил братство среди людей, а своим братом он выбрал Али“.
Кайс ибн Са’д не прекращал вспоминать различные достоинства Али. Он сказал: „Из их, Ахль аль-Бейт, числа — Джафар ибн Абу Талиб, летающий на двух крыльях в Раю, которого Аллах почтил этим, помимо других людей. Из их числа — господин мучеников Хамза, а также Фатима(а) — госпожа женщин миров. Если ты отделишь Посланника Аллаха и его семейство от курайшитов, то мы, клянусь Аллахом, лучше вас, о курайшиты, и ближе к Аллаху, Его Посланнику и Ахль аль-Бейт!
Когда скончался Посланник Аллаха(с), ансары собрались вокруг моего отца Саада и сказали: «Мы не присягнём никому, кроме Саада!» Пришли курайшиты и использовали в свою пользу довод и право Али(а) и его семейства, а также их близость к Посланнику Аллаха(с). И таким образом они поступили несправедливо с ансарами, либо с родом Мухаммада(с). Клянусь Аллахом, нет ни у ансаров, ни у курайшитов, ни у другого человека из числа, как арабов, так и не-арабов, в халифате доли вместе с Али ибн Абу Талибом и его потомками после него!“
Муавия рассердился и сказал: „О Ибн Саад, с чего ты это взял и от кого ты это слышал? Твой отец рассказал тебе об этом, и ты от него набрался подобного?“ Кайс сказал: „Я услышал об этом от того, кто лучше моего отца, и кто в большей степени прав, чем мой отец“. Муавия спросил: „От кого?“ Кайс сказал: „От Повелителя верующих Али ибн Абу Талиба(а), учёного этой общины, правдивого и отделяющего [истину ото лжи], о котором Всевышний Аллах ниспослал то, что ниспослал! Он сказал о нём: «Скажи: „Достаточно Аллаха Свидетелем между мною и вами и того, у кого [есть] знание [всего] Писания[1]“». И Кайс зачитал все аяты, которые были ниспосланы об Али(а).
Муавия сказал: „«Правдивый» — это Абу Бакр, а «отделяющий» — Умар. Что касается того, у кого знание Писания, то это — Абд-Аллах ибн Салям“. Кайс сказал: „Эти имена на самом деле принадлежат тому, о ком ниспослал Всевышний Аллах [следующий аят]: «Разве тот, кто [в вере и поступках опирается] на ясное [знамение и доводы] от Господа своего, и следует за ним свидетель от Него[2]». А также тому, о ком ниспосланы [слова]: «Воистину, ты лишь предостерегающий, и у всякого народа [есть наставник], ведущий [его по пути верному][3]». Клянусь Аллахом, этот аят был ниспослан так: «И Али(а) — для всякого народа наставник», но вы изъяли это. Это о том, кого Посланник Аллаха(с) назначил своим преемником в Гадир Хуме, сказав: «Для человека, которому я был ближе, чем он сам, Али(а) также ближе, чем он сам!» А при завоевании Табука Посланник Аллаха(с) сказал Али(с): «Ты по отношению ко мне подобен Харуну по отношению к Мусе, кроме того, что после меня нет пророков»“.
Источник: книга «Тайны рода Мухаммада»
1) Священный Коран. 13:43.
2)Священный Коран. 11:17.
3) Священный Коран.13:7.