Наступил месяц Мухаррам, в десятый день которого в 61-м году по хиджре был убит Имам Хусейн(а), а также многие члены его семьи и ближайшие сподвижники. В одной из прошлых статей мы писали, что Пророк Мухаммад(с), сообщил об убийстве своего внука Хусейна при Кербеле задолго до того, как это произошло, и оплакал его. Именно поэтому шииты до сих пор оплакивают Хусейна, следуя примеру Пророка.
В Священном Коране также имеются указания на это событие, однако, оно доступно далеко не всем. В Коране в начале суры «Марьям» стоят следующие арабские буквы: «каф», «ха», «йа», «айн», «сад». Многие толкователи Корана веками гадали о значении этих букв, но поскольку почти все они были оторваны от Имамов из семейства Пророка, которые являются хранителями откровения, разъясняющими его сокровенные смыслы, они так и не смогли выяснить этого.
Если же мы обратимся к словам Имама Махди(а), то поймём часть из сокровенных знаний букв Корана.
Шейх Садук передал, что Имам сказал:
«Эти буквы — из сокровенных знаний, которые сообщил Аллах Своему рабу Закарийе. Когда Закарийя попросил Его сообщить ему имена пятерых [очищенных], к нему спустился Джабраил и обучил его им. И когда Закарийя упоминал Мухаммада, Али, Хасана и Фатиму, да будет мир над ними всеми, заботы и печали покидали его, а когда он упоминал Хусейна, он задыхался и давился от слёз.
Однажды он обратился к Аллаху: „О Аллах, отчего, когда я упоминаю четверых [из них], я успокаиваюсь от их имён, а когда упоминаю Хусейна, то на моих глазах появляются слёзы, и я начинаю тяжело дышать?“
И Аллах сообщил ему о нём и внушил: „Каф, ха, йа, айн, сад“. „Каф“ — это Кербела, „ха“ — это гибель (халяк) семейства Пророка, „йа“ — Йазид, да проклянёт его Аллах, „айн“ — это жажда (аташ), „сад“ — терпение (сабр).
Когда Закарийя услышал это, он не покидал мечеть три дня и запрещал людям входить в неё; он лишь громко плакал и говорил: „О Аллах, Ты причинишь страдание наилучшему из Твоих созданий [убийством] его сына? О Аллах, ты облачишь Али и Фатиму в одеяние печали? О Аллах, ты дозволишь боли этого несчастья настигнуть их?“
Затем он сказал: „О Аллах, даруй мне сына, который станет отрадой глаз моих на старости лет и моим наследником! Сделай его по отношению ко мне подобным Хусейну, наполни моё сердце любовью к нему, а затем причини мне те же страдания [от его утраты], которые испытает Твой любимец Мухаммад!“. И Аллах даровал ему Яхью(а), и испытал Закария страдания [от его утраты]».
Ас-Садук, «Камаль ад-дин», с. 113
И действительно, мы видим, что судьбы пророка Яхьи и Имама Хусейна оказались схожими: оба из них были убиты незаконнорождённым, то есть рождёнными от прелюбодеяния, и по обоим «плакали» небеса.
Имам Джафар ас-Садык(а), сказал:
«Убийца Яхьи ибн Закарийи был незаконнорождённым, убийца Хусейна ибн Али был незаконнорождённым. И не плакали небеса по кому-либо, кроме них двоих». Хасан ибн Зияд спросил: «Как они плакали?» Имам ответил: «Когда солнце восходило, небо было красным, когда оно заходило, небо было красным».
Аль-Маджлиси, «Бихар аль-анвар», т. 45, с. 209
Тот факт, что после убийства Хусейна небо вело себя необычно, подтвердили многие учёные.
Ибн Хаббан передал от Надры аль-Азадии, которая сказала:
«Когда был убит Хусейн ибн Али, небеса пролили дождь из крови, так что наши кувшины и всё, что было у нас, наполнилось кровью».
«Ас-Сикат», т. 5, с. 487
Ибн Асакир передал от Умм Салим, которая сказала:
«После убийства Хусейна на наши дома и стены пролился дождь, подобный крови. До меня дошло, что подобное произошло также в Хорасане, Шаме и Куфе».
«Тарих димашк», т. 14, с. 228
Ат-Табари передал от Ас-Синди, который сказал:
«Когда был убит Хусейн ибн Али(а), небеса „оплакивали“ его, и их „плачем“ была их краснота».
«Джами аль-байан», т. 25, с. 160
Ат-Табарани передал от Абу Бакра ибн Айяша, от Джумейла ибн Зейда, который сказал:
«Когда был убит Хусейн(а), небеса стали красными». Я (Абу Бакр ибн Айяш) сказал: «Что ты такое говоришь?» Джумейл ответил: «Лжец является лицемером! Воистину, небеса стали красными, когда он был убит!»
«Аль-муджам аль-кабир», т. 3, с. 113
Аль-Миззи передал от Асвада ибн Кайса, который сказал:
«Горизонт оставался красным в течение шести месяцев после убийства Хусейна. Мы видели это. Небеса словно были в крови».
«Тахзиб аль-камаль», т. 6, с. 432
Помимо этого, обоим, то есть Яхье и Хусейну, нечестивцы отрезали голову, а затем с ней происходили чудесные вещи.
Шейх аль-Муфид передал от Зейда ибн Аркама, который сказал:
«Я видел голову Хусейна, [водружённую] на копьё, и она прочитала этот аят: „Или считаешь ты, что обитатели пещеры и Ар-Ракима были среди знамений Наших [самыми] удивительными?“ (18:9) И один человек сказал: „Нет, воистину, твоя голова ещё удивительнее, о сын Посланника Аллаха!“»
Аль-Муфид, «Аль-Иршад», с. 245
Ибн Асакир передал от Салямы ибн Кухейла, который сказал:
«Я видел голову Хусейна ибн Али, да будет доволен ими Аллах, на пике, и она читала [аят]: „И вскоре избавит тебя от них Аллах, и Он — Слышащий, Знающий“ (2:137)».
«Тарих димашк», т. 22, с. 117
О чудесных событиях, которые происходили после убийства Имама Хусейна, можно говорить очень долго. Их — великое множество, и они переданы как шиитскими, так и суннитскими учёными, от разных передатчиков, так что только невежда или сознательный враг Имама Хусейна может их отрицать. Это является знамением для тех, кто считает, что Имам Хусейн был обычным человеком, не говоря уже о тех, кто отрекается от него, оправдывая его убийц. О том, кто подготовил почву для убийства Хусейна и непосредственно участвовал в его убийстве, а также о нелепых и безбожных оправданиях в их адрес, мы поговорим в одной из следующих статей, если пожелает Всевышний.