О рождении Посланника Аллаха (С) и чудесах, произошедших при этом

Знай, что среди ученых шиизма известно и признанно, что его рождение приходится на семнадцатое число месяца рабиу ль-авваль, и Маджлиси привёл иджму по данному поводу. Большинство же учёных «ахлу сунна» считает, что днём его рождения является двенадцатое число того же месяца. Шейх Кулейни и некоторые другие учёные шиизма также предпочли эту дату. Наш учитель Алламе Нури написал по этому поводу отдельную работу под названием «Весы небес в определении даты рождения Печати пророков».

Известно, что его рождение произошло незадолго до рассвета в пятницу в этом месяце в год, когда обладатели слона напали на Мекку, чтобы уничтожить Каабу, но погибли от камней, брошенных птицами с неба. Его рождение произошло в Мекке в его собственном доме, который он потом подарил Акылю ибн Аби Талибу, а потомки Акыля продали его Мухаммаду ибн Йусуфу, брату Хаджжаджа, и тот соединил его со своим домом. Во время правления Харуна его мать Хейзуран отделила этот дом от дома Мухаммада ибн Йусуфа и сделала его мечетью, в которой люди читали намаз.

Во время рождения Пророка (С) произошло множество удивительных вещей. Имам Садык (А) сказал: «Иблис поднимался на семь небес. Когда родился Иса (А), от него были закрыты три неба, и он мог пронзать лишь четыре неба. Когда же родился Посланник Аллаха (С), он него были закрыты все семь небес, и шайтаны стали побиваемы звёздами. И Курайшиты сказали: “Это – наступление Часа, о котором мы слышали от людей писания”. И сказал Амру ибн Умейя, который был самым знающим из людей джахилийи: “Взгляните на эти звёзды, по которым вы находите путь и узнаёте по ним временами лета и зимы: если они упадут, то это означает конец всякой вещи, а если они стоят на своих местах, и падает что-то иное, то это – временное явление”. На утро того дня не было идола, который не упал бы на своё лицо. В ту ночь задрожал дворец Хосрова (персидского царя), и упали с него четырнадцать балконов, и река Сава высохла, и в реке Самава появилась вода, и потухли огни Фарса, которые не тухли до этого тысячу лет, и Мубазан (верховный жрец зороастрийцев) видел в ту ночь во сне, как верблюд ведёт за собой коней арабов, и они перешли через Тигр и вторглись в их земли. И арка Хосрова треснула и раскололась напополам, и вода Тигра пролилась в его дворце. В ту ночь был виден свет со стороны Хиджаза, достигший Востока. Не было в ту ночь ни одного трона царей мира, чтобы тот не оказался перевёрнут, и все цари на следующий день стали немыми и не могли говорить, и знание прорицательства было уничтожено, и стало недействительным колдовство колдунов, и не осталось такого прорицателя, чтобы не была воздвигнута завеса между ним и тем (джинном или шайтаном), от кого он получал сообщения. И возвысился Курайш, и были они названы родом Аллаха».

И Имам Садык (А) сказал: «Они были названы родом Аллаха, потому что жили возле Запретного Дома Аллаха (Каабы)».

Амина сказала: «Когда родился мой сын, он положил свои руки на землю, поднял голову к небу и взглянул на него. И вышел из меня свет, который озарил всякую вещь, и я услышала голос, говорящий в свете: “Поистине, ты родила господина людей: назови же его Мухаммадом!”».

Когда ребёнка принесли Абдуль-Мутталибу, он взял его на колени и сказал:

«Хвала Аллаху, Который даровал мне

Этого ребёнка благого и прекрасного:

Он стал в колыбели главой людей».

Затем он обошёл с ним вокруг Каабы и прочитал стихи в его честь.

И Иблис созвал своё воинство, а когда они собрались возле него, сказали: «Что испугало тебя, о господин наш?» Он ответил: «Горе вам! С прошлой ночи изменились небеса и земля. На земле произошло великое событие, которое не случалось с тех пор, как Иса ибн Марьям был вознесён на небо. Идите же и посмотрите, что случилось!» Они разошлись, а когда вернулись к нему, сказали: «Мы не нашли ничего». Иблис сказал, да проклянёт его Аллах: «Я сам найду, что это».

Он обошёл землю, пока не достиг до Запретной мечети и увидел её охраняемой ангелами. Он хотел войти, но они запретили ему. Тогда он вошёл сбоку в облике птицы, но Джабраил сказал ему: «Отойди, да проклянёт тебя Аллах!» Он сказал: «Я спрошу тебя об одной вещи, о Джабраил! Что произошло в эту ночь?» Джабраил ответил: «Родился Мухаммад (С)». Иблис спросил: «Есть ли мне доля в нём?» Джабраил ответил: «Нет». Иблис спросил: «А в его умме?» Он ответил: «Да». Иблис сказал: «Мне достаточно»[1].

Повелитель верующих (А) сказал: «Когда родился Мухаммад (С), все идолы в Каабе упали на землю, а когда наступил вечер, раздался глас с небес: “Пришла истина и сгинула ложь: поистине, ложь погибает!”»[2].

И передано, что в ту ночь озарился весь мир, и прославило Аллаха всё, что на небесах и на земле, и заплакал Иблис, говоря: «Лучший из умм и творений, высочайший из миров и самый возвышенный из рабов – Мухаммад»[3].

И Табарси передал в «Ихтиджадже», что мать Пророка (С) Амина сказала: «Когда начались роды, я стала слышать голоса, которые не были похожи на человеческие, и увидела знамя из шёлка на древке из рубина, что было вознесено между небом и землёй. Когда он родился, я увидела, как из его головы поднимался свет, достигавший неба. И я увидела дворцы Сирии, объятые пламенем, и увидела возле себя множество птиц, простирающих крылья ко мне, и увидела джинна рода Асад, который прошёл мимо меня и сказал: “О Амина, что ждёт колдунов и идолов от этого ребёнка!ˮ»[4].

Источник: https://arsh313.com

[1] «Бихар», том 15, С. 257.

[2] «Бихар», том 15, С. 81.

[3] «Бихар», том 15, С. 274.

[4] «Ихтиджадж», том 1, С. 331.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.