Образ Мухаммада (с)

Подобно тому, как рождение Пророка Ислама и события, следующие за ним, были удивительными и говорили о его неординарной личности, речь и поведение его светлости в детстве отличали его от сверстников, так, что даже его дед Абд аль Муталлиб оценил это и проявлял к нему глубочайшее уважение[1]. Дядя Пророка, Абу Талиб говорил: «Я никогда не видел от Мухаммада лжи и непристойного и необдуманного поступка: ни неуместного смеха, ни бесполезных разговоров. Большинство времени он проводил в одиночестве»[2]. Мухаммаду (с) было семь лет, когда произошёл этот удивительный случай. Как-то иудеи приготовили украденную курицу и послали её Абу Талибу. Все отведали этого мяса, и только Мухаммад (с) не прикоснулся к нему. Когда остальные хотели узнать причину, он ответил: «Мясо было запретным, а Бог уберегает меня от всего запретного…» В другой раз иудейские раввины взяли у соседей курицу, пообещав заплатить после. Но, Пророк по-прежнему не прикасался к мясу, говоря, что сомневается в дозволенности этой пищи. Тогда иудеи подтвердили: «Этот ребёнок обладает большим превосходством»[3].

Несколько случаев из детства и юношества
Детство Пророка Мухаммада (с), сопровождавшееся горечью сиротства, прошло под опёкой его великодушного деда Адб аль Муталлиба и ласкового дяди Абу Талиба. Словно, эти годы, когда любая печаль, терзала его тонкую душу, были необходимым условием в дальнейшем формировании великой личности Пророка. Сирота, которому суждено было стать Посланником и благодетелем, должен был с самого детства познать все горести и страдания; ему нужно было обладать твёрдостью и стойкостью, чтобы вынести нелёгкую ношу божественного послания. Несмотря на то, что будущий пророк был лишён доброты матери и нежной любви отца, он не был покинут. Абу Талиб, согласно завещанию своего брата, а также по настоятельной просьбе отца, Абд аль Муталлиба, взял под свою заботу и защиту Мухаммада (с). Фактически, племянник заменял Абу Талибу сына и был памятью о брате Абдулле и об отце Абд аль Муталлибе. Абу Талиб был для Мухаммада (с) ласковым отцом, преданным дядей и сострадательным и отзывчивым опекуном. Дядя и племянник были настолько привязаны друг к другу, что казалось, их жизни сплелись между собой неразрывной нитью. Из-за большой привязанности Абу Талиб никогда не расставался с Мухаммадом (с), и даже водил его с собой на такие большие базары, как: «Акказ», «Маджанна», «Зил Маджаз». Когда же Абу Талиб покинул Мекку для торговли в Сирии, то, неспособный выдержать разлуку, взял его с собой в дорогу. Сидя верхом на верблюде, Мухаммад (с) преодолевал долгий путь в Сирию…[4]

Встреча Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) с монахом Бахирой
В день, когда курайшитский караван приближался к городу Бусра[5], некий монах по имени Бахира, ведущий отшельнический образ жизни, был у себя в келье, как вдруг заметил вдали караван и облако, которое следовало за ним и защищало путников от палящих лучей солнца. Бахира вышел из своей кельи и велел своему слуге: «Иди и скажи тем людям, что сегодня они наши гости». Пришли все, кроме Мухаммада (с), оставшегося стеречь вещи. Увидев, что облако не сдвинулось с места, Бахира спросил: «Все ли путники присутствуют здесь?» — Да, кроме одного мальчика, — последовал ответ. Монах попросил, чтобы привели мальчика, и когда тот пришёл, облако тоже последовало за ним. Бахира очень внимательно разглядывал Мухаммада (с) и после, сказал ему: «Я спрошу тебя ради Лата и Уззы»[6]. — Я ничего так ненавижу, как эти два имени, коими ты заклял меня. — Ответь тогда мне ради Аллаха. — Спрашивай. После недолгой беседы с Мухаммадом (с), монах припал к его ногам и рукам и, целуя их, произнёс: «Если дано будет мне жить в твоё время (время твоего пророчества), то я, одним из первых, буду сражаться с твоими врагами. Поистине, ты — великий человек…» Затем, Бахира поинтересовался, кому принадлежит этот ребёнок. Ему указали на Абу Талиба, сказав, что он его отец. — У этого отрока не должно быть живого отца, — возразил Бахира. — Он сын моего брата, — признался Абу Талиб. Тогда Бахира обратился к нему: — Этого мальчика ожидает большое будущее. Но, если иудеи увидят его и узнают то, что знаю я, они попытаются его убить. Береги его от них! — Но, что предстоит ему сделать, и какое отношение иудеи имеют к этому? – спросил Абу Талиб. — Он будет Пророком. Ангел Откровения снизойдёт к нему. Бог не оставит его одного![7]

Пастушество
Несмотря на то, что Абу Талиб был одним из знатных курайшитов, но всё же денег на тяжёлые расходы его семьи было недостаточно. Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!), достигший зрелости, был склонен заняться делом и тем самым, помочь Абу Талибу. Но какую же профессию он должен выбрать, чтобы она соответствовала его духовному миру? Ввиду того, что Мухаммаду (с) предстояло стать великим Пророком и благородным предводителем, а также столкнуться с упрямыми и необузданными арабами, вести борьбу с фанатичными иудеями и неправильными традициями эпохи Невежества, заложить основы возвышенного дворца справедливости и принести в мир счастье и благополучие, он предпочитает пастушество. Мухаммад (с) пас скот своих родственников и мекканцев в степях, находившихся в окрестностях города Мекки. Полученные за работу деньги, он отдавал дяде. Кроме этого, пустынные просторы, отдалённые от мирской суеты, были хорошей возможностью отдалиться от погрязшего в разврате и невежестве общества.

Источник:http://alhassanain.org

[1] «Бихар аль Анвар», том 15, стр. 382, 402, 366.

[2] Там же.

[3] Там же, стр. 336.


[4] «Сира», Ибн Хишам, том 1, стр. 180.


[5] Небольшой город в Сирии.


[6] Самые почитаемые идолы мекканских язычников.


[7] «Бихар аль Анвар», том 15, стр. 193-204.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.