Личность Мухаммада (с)

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного

Психологи убеждены, атмосфера, создающая предпосылки формирования личности, в большей степени исходит из общественной среды того или иного общества. Некоторые из них даже считают, что общественная среда наиболее важное и основное звено в формировании здорового сознания, психики и личности человека.

Именно поэтому, общество, в котором царит атмосфера религиозной и нравственной чистоты, воспитывает и непосредственно положительно влияет на каждого индивида общества. И наоборот, общество, в котором ценностью является аморальное поведение и разврат, непосредственно откладывает свой отпечаток.

На этом основании, люди, отстраняющиеся от неправедного общества, предпочитая отшельничество или одиночество, не могут быть подобны другим членам этого общества.

Арабское общество до Ислама
Необходимо сказать, что в средние века до начала пророческой миссии Мухаммада (с) арабское общество, да и весь мир в целом находились в глубоком тотальном кризисе духовной реорганизации. В частности, арабы погрязли во всеобщем разврате, который охватывал все слои общества. Наиболее отвратительным в традиции арабов было то, что они, создавая каменных идолов, поклонялись им. Социальное неравенство, достигнув невиданных масштабов, продолжало главенствовать в арабском обществе. Единственное, чего не было в среде арабов, это — справедливости.

Относительно торговли надо сказать, что настолько арабы отошли от всех рамок приличия, что даже казалось ясные моменты, как, например: мужчина, неспособный вести торговые дела по состоянию здоровья, часто считал во всём виноватой свою жену, наказывая невиновную женщину.

Вместо того чтобы приступить к исследованиям в области наук, арабы гордились своею численностью. Иногда даже для того, чтобы доказать своё превосходство в численности по отношению к другим племенам, арабы ходили на кладбища и подсчитывали своих умерших соплеменников[1].

Следование своим страстям, любовь к разврату, кровопролитие были обыденными явлениями в арабской среде.

Амр аль Кайс, известный арабский поэт, описывал в стихах свою связь с Анизой, дочерью своего дяди, абсолютно не испытывая при этом стыда. К тому же, считаясь большим поэтом среди арабов-язычников, он имел право вывешивать свои стихи на Каабу.

Именно в такое время, когда среди арабов царило распутство и невежество, это общество озарилось светом Ислама и единобожия. Ясно, Ислам никак не мог и не может сосуществовать в союзе с таким положением, в котором прибывали арабы до Ислама. Именно поэтому, одной из целей Ислама было и есть установление божественной справедливости и освобождение человека от оков заблуждения.

Пророки — создатели общественного порядка
В то время как жители Мекки направлялись в места поклонения идолам, Мухаммад (с) направлялся в пещеру под названием Хира, что неподалёку от Мекки, для поклонения Всевышнему Аллаху — Господу миров. Его светлости Мухаммаду не пришлось учиться, но, тем не менее, он отстранялся от идолопоклонства, что делали только люди избранные, знающие и ученые.

Он по божественной милости ещё в самом начале своего жизненного пути распознал заблуждение арабов, и вопреки традициям своего народа не последовал их образу жизни[2].

Ни на одно мгновение не следовал язычеству, и даже при упоминании имени идола в его присутствии, он открыто и бесстрашно выказывал своё отвращение к ним.

Когда Мухаммаду (с) было всего двенадцать лет, монах-отшельник заклял его именами двух идолов Лата и Уззы. Он, придя в негодование, сказал: «Нет для меня ничего отвратительней, чем эти два идола»[3].

Чистота и величие нрава Мухаммада (с) были известны среди арабов. Из-за его правдивости и верности слову ему дали имя Амин, что означает верный, надёжный, именно поэтому Хадиджа доверила ему торговые дела. Его нравственные качества были настолько величественны и прекрасны, что арабы не переставали удивляться Мухаммаду.

Аммар рассказывает: «До пророческой миссии Мухаммада, мы вместе пасли овец. Как-то я предложил ему поменять пастбище. Он согласился. Рано утром, достигнув того места, я увидел Мухаммада, который уже ждал меня там, причём не давал своим овцам пастись на той полянке. Когда я спросил, почему он не пасёт своих овец, Мухаммад ответил: «Я ведь дал тебе слово, и мне не хотелось пускать на пастбище своё стадо раньше твоего»[4].

Таким образом, он воспитывался, противореча укладу и образу жизни арабов. В свою очередь, люди испытывали большую любовь и уважение к Мухаммаду (с) за его нрав. Когда у арабов бывали какие-либо трудности, они приходили к Мухаммаду, чтобы он разрешал их споры и разногласия.

Источник: https://erfan.ir

1)«Маджма’ аль Баян», том 10, стр. 534.

2) «Бихар аль Анвар», том 18, стр. 277 – 281.

3)Там же, том 15, стр. 410.

4) «Бихар аль Анвар», том 16, стр. 224.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.