Я четко помню, как загорелась идеей собрать группу на зиярат в Ирак осенью 2021-го. Я очень хотела поехать туда с одной группой на Арбаин, но по воле Аллаха так получилось, что группа улетела без меня. Пусть Всевышний примет их зиярат!
В результате это оказалось к лучшему, но тогда я рвала и метала от досады. Я горела идеей во что бы то ни стало попасть в Ирак. Мое сердце стремилось к Имаму Хусейну (а), и у меня было одно заветное дуа – я делала его день и ночь вот уже полтора года. К слову, когда я прочитала его под куполом Харама Имама Хусейна (а), оно принялось спустя 3 месяца, ведь в хадисах указано, что на дуа, вознесенные под этим куполом, Аллах дает ответ.
Дважды – в 2021-м и 2022-м – я увидела, как это реально работает…
До этого я была в Ираке единожды – на Арбаин – в 2019 году. Мы ездили с моей близкой подругой Викой и ее мужем Михаилом в составе большой иранской группы от Университета аль-Мустафа.
На двух автобусах мы ехали 12 часов до иракской границы и еще 12 часов до Кербелы – это был тот еще квест! Самым тяжелым оказался переход от иранских КПП до иракских под беспощадным полуденным солнцем. Иранские дети раздавали нам горячую еду и опрыскивали нас холодной розовой водой, но это мало помогало, и голову как будто сжимал раскаленный обруч. Добравшись до места омовения для женщин, я скинула чадру с платком и подставила голову под холодную воду. И мне тогда подумалось: события Ашуры по привычному нам календарю пришлись как раз на октябрь. И если нам при полном доступе к воде было так тяжело, каково было осажденному лагерю Имама Хусейна (а): воинам, женщинам, детям, младенцам, отрезанным от вод Евфрата?
В такой момент осознаешь всю чудовищность злодеяния Язида (л) и его подельников, всю ту муку, которую испытали восставшие за справедливость, все величие подвига Абу-ль-Фадля Аббаса (а), заживо изрубленного изуверами на куски…
В 19-м мы жили в мукебах (палатках), потом останавливались у радушных местных жителей. Было шумно, многолюдно. Местные юноши разливали паломникам терпкий и безумно вкусный пряный иракский чай. Паломники из Индии превратили священные шиитские города в подобие Дели – пахучего и замусоренного.
В общем, поездка на Арбаин – это всегда непросто и это всегда испытание, и здесь не надо питать розовых иллюзий. Однако это продолжение традиции Сейиды Зейнаб (а), вернувшейся на место битвы при Кербеле на 40-й день после шахадата Имама Хусейна (а) и его сподвижников, поэтому паломничество на Арбаин имеет особую награду.
Тем не менее не покривлю душой, сказав, что вне Арбаина совершать зиярат в Ирак намного комфортнее и приятнее. Удивительно, как Всевышний Аллах облегчил и устроил нам ту поездку в 2021 году.
Движимая непомерным энтузиазмом, я «сколотила банду» из братьев и сестер, «подбила» их дружно взять билеты через Стамбул. И встал вопрос: а что дальше? Эх, импульсивность – мое все! А дальше произошло Божественное вмешательство. Я прочитала Фаджр и стала «скроллить» список багдадских отелей, как вдруг мне написала Вика из Кума, что их с мужем друг – иранец, который регулярно возит паломнические группы в Ирак, готов не только взять нас под свою опеку, но и полностью организовать нам программу в Ираке, причем абсолютно бесплатно для нас!
Наш путь в Багдад был тернист: в Стамбуле был туман, нелетная погода, наши сестры из Махачкалы и вовсе садились аварийно. Но в Ираке все милостью Аллаха прошло как по маслу. Братья арендовали для нас отели. Мы побывали в Наджафе, Куфе, Кербеле, Казимейне (Багдад), на кладбище Вади ас-Салам, в том числе на могиле Абу Махди аль-Мухандиса и его сподвижников, а также на том месте, где они с генералом Касемом Сулеймани стали мучениками.
Помимо этого замечательного иранца Мехди, нас сопровождали чудесные иракские братья из офиса аятоллы сейида ас-Систани – золотые, отличные ребята. Именно они принимали нас ровно через год – тогда поездку организовала уже Нелли Шихзадаева, у которой, я признаю, просто талант в таких делах. Пусть Аллах вознаградит ее за этот колоссальный труд и усилия на Его пути!
К предыдущему комплексу зияратов в 22-м у нас добавилась Самирра – там похоронены десятый Имам Али аль-Хади (а) и одиннадцатый Имам Хасан аль-Аскари (а).
И до сих пор жива в голове сцена: теплый, чуть грустный мелкий дождь над Кербелой, и мы стоим перед комплексом храмов Имама Хусейна (а) и Абу-ль-Фадля Аббаса (а). Светятся в темноте зеленые надписи над святынями, окрашивая в этот тон голубые и лиловые изразцы. Таинственно и трагично мерцает золотом огромный желтый купол с красным знаменем, мы идем в стоптанных кедах и мятых чадрах и, плача, вслух читаем «Зиярат Ашура»…
И не считай тех, которые были убиты на пути Аллаха, мёртвыми. Нет, живые [они] — у Господа своего наделяются [благами] (Коран, 3:169).
Источник: http://fatima-zahra.ru