КАК СОВЕРШИТЬ АКЫКУ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЁНКА

Акыка – жертвоприношение при рождении ребёнка, совершаемое на седьмой день после его рождения. Если родители ребёнка не смогли совершить её на седьмой день, то можно совершить её в любой другой день (даже если ребёнок уже стал взрослым). Также взрослый человек может совершить акыку сам за себя, если за него её не совершили родители.

Аллама Хилли сказал в «Маджалис»: «Акыка – это твёрдая и настоятельная сунна, если человек способен исполнить её. Некоторые учёные сказали, что она является обязательной (ваджиб). Лучше совершать акыку на седьмой день. Это является сунной, возложенной на отца ребёнка, даже если он отсрочил её, вплоть до наступления взрослого возраста ребёнка. А если он достигнет взрослого возраста, то желательность совершения акыки переходит от отца к нему самому, пока он жив. Во многих хадисах говорится, что акыка является обязательной (ваджиб) для того, у кого родился ребёнок. И во многих хадисах говорится, что новорождённый зависит от акыки, то есть, если для него не сделают акыку, он будет подвержен различным видам бедствий и смерти».

Передано, что Имам Садык (А) сказал: «Акыка обязательна для всякого, будь он богатым или бедным, если он сможет её совершить. А если он не сможет её совершить, то её нет на нём».

Также передано, что у него спросили: «Мы искали барана для акыки, но не нашли. Что нам делать? Нам дать садаку на сумму этого барана?» Он сказал: «Ищите барана, пока не найдёте. Аллах любит, когда кормят едой и проливают кровь (при жертвоприношении животного)».

Также у него спросили: «Совершать ли акыку для новорождённого, который умер на седьмой день?» Он сказал: «Если он умер до обеда (до зухра), то не надо совершать для него акыку, а если умер после обеда, то совершите для него акыку».

Также передано в достоверном хадисе от Умара ибн Язида, что он сказал Имаму (А): «Я, клянусь Аллахом, не знаю, совершал ли мой отец для меня акыку». Тогда Имам (А) велел ему совершить акыку для самого себе, и он сделал это, будучи уже стариком.

Также в хадисе от Имама Садыка (А) передано, что он сказал: «На седьмой день после рождения ребёнку дают имя, совершают для него акыку, бреют ему голову и раздают милостыню серебром на вес его волос. При этом ногу и бедро (акыки) посылают повивальной бабке, которая принимала роды, а посредством остального кормят людей и дают милостыню».

От него также передано: «Если у тебя родится сын или дочь, то на седьмой день соверши акыку для него овцой или верблюдом, дай ему имя, обрей ему голову и дай садаку на вес волос золотом или серебром».

И известно среди учёных, что акыка приносится овцой, верблюдом или козой.

От Имама Бакира (А) передано, что, когда родились Хасан (А) и Хусейн (А), Посланник Аллаха (С) прочитал им в ухо азан в тот день, когда они родились. Фатима (А) совершила акыку для них на седьмой день и дала повивальной бабке ногу овцы и динар.

Акыка должна быть верблюдом, достигшим пятого года жизни, или козой, достигшей первого года жизни, или овцой, которой исполнилось шесть месяцев, и лучше, чтобы она достигла седьмого месяца. Необходимо, чтобы у этого животного были целые (не сломанные) рога, целые уши, чтобы оно не было слишком худым, не было слепым или хромым. Чем более тучным оно будет, тем лучше. Среди учёных известно мнение, что желательно, чтобы от имени ребёнка мужского пола акыка приносилась животным мужского пола, а от имени ребёнка женского пола – животным женского пола, однако я считаю (говорит автор «Мафатиха»), что для обоих лучше совершить акыку животным мужского пола, о чём есть достоверные хадисы. Если же за того или другого будет совершена акыка женского пола, то в этом также нет проблемы.

Сунной является то, чтобы родители ребёнка не ели мясо акыки, и также им следует отказаться есть любую пищу, в которой было приготовлено это мясо (как, например, суп из этого мяса). Наиболее нежелательным является то, чтобы мать ребёнка ела от этого мяса. Также лучше не есть от него вообще всем, кто находится в доме родителей ребёнка и принадлежит к их семье. Лучше приготовить акыку и раздать её мясо в готовом виде и не раздавать его сырым. Нельзя раздать стоимость акыки вместо неё самой. Если он не может найти животное, то пусть подождёт, пока оно найдётся. Не обязательно раздавать акыку только беднякам. Но лучше всего раздать её праведным людям и бедным.

Существует известное мнение, что кости животного, приносимого в жертву в качестве акыки, не следует ломать, и ломать его кости является нежелательным (макрух). Однако мы не нашли в хадисах то, что подтверждает это мнение.

Передано, что при жертвоприношении акыки следует говорить следующее дуа:

بِسْمِ الله وَبِالله اللّهُمَّ عَقيقَةً عَنْ فُلانٍ ويسمى المولود ـ لَحْمُها بِلَحْمِهِ وَدَمُها بِدَمِهِ وَعَظْمُها بِعَظْمِهِ اللّهُمَّ اجْعَلْها وِقاءً لآلِ مُحَمَّدٍ صلّى الله عَلَيْهِ وعليهم

Бисми лляхи ва би-лляхи аллахумма Акыкатан Ан (имя новорожденного). Лахмуха би-лахмихи ва дамуха би-дамихи ва Азмуха би-Азми. Аллахумма джАльха викаан ли аали мухаммад салла ллаху Алейхи ва алейхим

«Во имя Аллаха и ради Аллаха! О Аллах, я совершаю акыку от такого-то (имя того, для кого совершается акыка). Её плоть – для его плоти, её кровь – для его крови, её кости – для его костей. О Аллах, сделай её защитой для рода Мухаммада, да благословит Аллах его и их!»

И в другом хадисе передано, что при акыке надо сказать:

يَا قَوْمِ إِنِّي بَرِيءٌ مِّمَّا تُشْرِكُونَ إِنِّي وَجَّهْتُ وَجْهِيَ لِلَّذِي فَطَرَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ حَنِيفاً وَمَا أَنَاْ مِنَ الْمُشْرِكِينَ

إِنَّ صَلاَتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

اللّهُمَّ مِنْكَ وَلَكَ بِسْمِ الله وَبِالله وَالله أَكْبَرُ ، اللّهُمَّ صَلِّ عَلى مُحَمَّدٍ وَآل مُحَمَّدٍ وَتَقَبَّلْ مِنْ فُلانٍ بِنْ فُلانٍ

Йа кауми инни барииун мимма тушрикуун инни ваджадту ваджхи ли ллази фатара ссамаваати валь арда ханиифан ва ма ана мина ль-мушрикиин.

Инна саляти ва нусуки ва махьяи ва мамати лилляхи рабби ль-Ааламиин

Аллахумма минка ва лака бисмилляхи ва билляхи ва ллаху акбар. Аллахумма салли Аля мухаммадин ва аали мухаммадин ва такаббаль мин (такого-то).

«Я обратил лицо свое к тому, кто сотворил небеса и землю, поклоняясь Ему чисто, и я — не из многобожников» (6: 78-79). «Поистине, молитва моя и благочестие мое, жизнь моя и смерть — у Аллаха, Господа миров» (6: 162). О Аллах, от Тебя и к Тебе! Во имя Аллаха, через Аллаха, и Аллах велик! О Аллах, благослови Мухаммада и род Мухаммада и прими от такого-то!

Источник: https://arsh313.com

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.