Зиарат (посещение) могилы имама…

Имам Рида (а) является восьмым предводителем, и руководителем шиитов, он из рода посланника Аллаха. Имам есть божественная милость для людей, залежь божественного слова, кладезь божественного света, богатство и сокровище знаний Всевышнего. Имам – это праведный раб Аллаха. 
Имам –это личность, о которой халиф Мамун (враг имама Риды) сказал: «Нет ни одного человека на всей земле более знающего, чем ар-Рида (а)». 
Фарид Ваджиди в «Даират аль Маариф» к комментарию высказывания имама Риды, пишет следующее: «Мамун собрал 33 тысячи самых известных ученых из различных уголков мира, различных верований и убеждений. Мамун потребовал у них выбрать для себя заместителя, и все как один указали на Али ибн Мусу ар-Риду (а)».

Когда имам Рида подарил свою накидку (аба) известному поэту Ди’билу Хузаи он сказал: «О, Ди’биль! Знай же цену этому, ибо в ней (накидке) было совершено тысяча ракатов молитвы в каждую ночь в течение тысячи ночей». 
Эти слова имама показывают его богобоязненность и высокое положение пред Богом.
Имам Рида (а) при жизни был образцом богобоязненности и праведности, имам разрешал все проблемы мусульман как материального, так и духовного характера. С мученической смертью имама, эта милость Аллаха не только не прервалась, но мусульмане, посещая могилу имама Риды (а), совершая тавасуль (посредничество) у его могилы, и разрешая свои проблемы у Всевышнего посредством святого имама, постоянно поддерживают духовную связь с имамом.
Ухватившись за надежную божественную опору, эти люди выполняют кораническое указание «Ищите посредничество (васила) к Нему», и свидетельствуют о ложности профанических убеждений ваххабитов. 
В данной книге помимо признания и уважения суннитами посещения могилы имама, также приводятся известные суннитские источники, указывающие на важность посещения могилы имама Риды (а).
Автор данной книги Мухаммад Мухсин Табаси известный ученый хаузы[1], преподаватель и исследователь центра подготовки специалистов исламских мазхабов[2]

В 1383 году солнечной хиджры по указанию марджиа таклида[3], аятоллы Узмы Фазиля Ланкарани (да упокоит Аллах его душу!) и с целью сохранения традиции Ислама Мухаммада (с) и донесения ценностей религии, был основан исследовательский центр исламских мазхабов.
Руководитель центра хаджи Наджмуддин Табаси, занимается исследовательскими работами, он проводит сравнительный анализ между различными исламскими направлениями, с целью сохранения и преемственности традиции посланника Аллаха. 
После смерти великого аятоллы Фазиля Ланкарани его сын Мухаммад Джавад Ланкарани продолжает оказывать сотрудничество с исследовательским центром, который выпустил немало научных работ, книг и статей. 
В конце нам бы хотелось выразить свою благодарность всем тем, кто приложил свои усилия по сохранению и продолжению данных исследований, в особенности Наджмуддину Табаси, и автору данной работы Мухаммаду Мухсину Табаси. 
Мы надеемся, что данная работа будет принята его светлостью Бакиятоллой Худжат ибн аль Хасаном Аскари (а).[4] Хусейн Хабиби Табар (руководитель исследовательского центра исламских мазхабов.) 

Вступление
Имам Рида (а) сын посланника Аллаха[5], один из праведных рабов Аллаха, и восьмой шиитский имам. Место, где похоронен имам уже с 3 века лунной хиджры стало местом, к которому обращены взоры мусульман мира, в том числе и суннитов.
Все мусульмане мира из различных уголков мира и различных течений совершают посещение могилы имама Риды. Эти люди приходят к могиле имама, совершают тавасуль (посредничество) просят о помощи исцеления, разрешения своих проблем, совершают табарук (получения благодати от могилы имама). Этим самым люди, совершающие зиарат могилы имама, хотят подчеркнуть преемственность данной традиции с ранним периодом Ислама, также исправить искажение ваххабитов (салафитов) их ложные и безосновательные обвинения в нововведении и неправильности данных действий. 

Единство мусульман было поставлено под угрозу в связи с появлением идеологии ибн Таймийи и его кровавых фетв[6], затем его идеология была подхвачена Мухаммадом ибн Абд аль Ваххабом и распространилась в некоторых районах Аравии. 
Следуя своим предкам, т.е. древу проклятому в священном Коране[7], салафиты-ваххабиты стали обвинять в неверии и дозволенности пролития крови своих противников. Они приложили много усилий в расколе и смуте среди мусульман. Как известно, мусульмане всегда посещали могилы праведников и совершали там тавасуль (посредничество), и табарук (получение благодати у святых мест), но теперь всех, кто поступает так салафиты стали называть «поклоняющиеся могилам». 
Они считают только себя истинными единобожниками, в то время как посещение могил (зиарат), тавасуль (посредничество), истигаса (просьба о помощи), у могил пророков, праведников, и друзей Аллаха (аулийялах) есть исламская традиция, берущая свои основания в Коране и пророческой достоверной сунне. Также этот метод есть традиция сахабов и табиинов, и всех праведников. 

Несмотря на разногласия между различными исламскими течениями, посещение могил (зиарат), тавасуль (посредничество), истигаса (просьба о помощи), были признаны всеми мусульманами. На это указывают исторические факты, и это было объединяющим фактором в мусульманском обществе. 
Даная книга есть краткий, но в то же время важный исторический отчет о суннитских ученых и их последователях, совершавших тавасуль, истигаса, и табарук у могилы имама Рида (а) на основании достоверных суннитских данных. 
Эта книга состоит из двух частей:
1. Достоинства посещения могилы имама Риды (а).
2. Посещение могилы имама Риды с точки зрения суннитов.
Отклонение критических выпадов ваххабитов-салафитов касательно запрета тавасуля и табарука, есть укрепление единства между различными мусульманскими группами, данная книга «Посещение могилы имама Риды (а) с точки зрения суннитов» является важным заделом в единстве и утстранении противоречий. 

В конце нам бы хотелось выразить свою благодарность исследователю аятолле хаджи Наджмуддину Табаси, аятолле хаджи Мухаммаду Джаваду Ланкарани и худжат аль Ислам Хусейну Хабиби Табару руководителю исследовательского центра исламских мазхабов. Мухаммад Мухсин Табаси 

Источник: http://alhassanain.org

[1] Хауза – духовное учебное заведение шиитов.


[2] Мазхаб –религиозно-правовое направление в Исламе.


[3] Марджиа таклид –образец подражания в области религиозного права.


[4] Один из эпитетов скрытого 12 имама из рода Мухаммада (с).


[5] То, что прямые потомки Али и Фатимы (а) считаются детьми самого посланника Аллаха Мухаммада Мустафы (с) признается всеми мусульманами. На это в данном случае указывает священный Коран, и многочисленные хадисы посланника Аллаха.


[6] Фетва- выведение религиозного установления, которое выдается признанными мусульманскими учеными. 


[7] Древо, проклятое в Коране династия омейядов. в священном Коране говорится: 
وَمَا جَعَلْنَا الرُّؤيَا الَّتِي أَرَيْنَاكَ إِلاَّ فِتْنَةً لِّلنَّاسِ وَالشَّجَرَةَ الْمَلْعُونَةَ فِي القُرْآنِ
«И Mы cдeлaли тo видeниe, кoтopoe пoкaзaли тeбe, тoлькo иcкyшeниeм для людeй и дepeвo, пpoклятoe в Kopaнe» (сура 17, аят 60). В толковании данного аята, приводится, что древо, проклятое в священном Коране это династия омейядов. (с.м. Тафсир «Дур аль Мансур»). Если династия омейядов была бы открыто упомянута в самом Коране, то непременно Муавийя и Язид как руководители этой династии исказили бы кораническое откровение, чтобы оно соответствовало их интересам и политическим пристрастиям. Как известно, Язид был тем, кто организовал убийство имама Хусейна (а). Язид причинил большой гнет и страдания семейству посланника Аллаха. Именно он был тем, кто приказал подвергнуть аресту женщин, детей Хусейна ибн Али (мир ему!) внука посланника Аллаха. 

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.