Когда третьего шабана 3 г. х. / 19 января 626 г. н.э. в Медине родился второй побег древа жизни Али(а) и Фатимы (с), к пророку Мухаммаду (с) снизошёл Джибрил и принёс ему весть от Господа, чтобы младенца назвали Хусейном .Предание гласит, что Хасан и Хусейн – это два райских имени, которыми прежде арабы своих детей не называли .Впоследствии его единственным почётным прозванием стало Аба ‘Абд Аллах , однако люди присваивали ему многочисленные имена, каждое из которых служит выражением его величественной личности. Ахаду ал-казимин [один из сдерживающих гнев]; Бирр [добродетельный]; Вафи [верный; тот, кто платит по всем счетам]; ад-Далил ‘ала зат Аллах свидетельствующий об Аллахе]; Заки [добродетельный; невинный; чистый]; Мубарак [счастливый; благословенный;благополучный]; Мутаххар [чистый]; Предводитель райских юношей [назван так пророком Мухаммадом (с)]; Рашид [обретший путь, правильный]; Сибт [чадо Пророка]; ат-Таби‘у ли-л-мардат Аллах [угождающий Аллаху]; Таййиб [прекрасный]5. Напевание призыва к молитве (азана и икамы) на ухо детям является одним из компонентов религиозного учения, дабы вера оформилась в самой плоти и крови человеческого существа. Именно поэтому Посланник Аллаха в день рождения младенца провозгласил ему на ухо азан и раскрыл его уста фиником . В силу самых разных причин в человеческом обществе всегда существовали нищие. Ислам (но не современные исламские общества) с помощью фундаментального планирования стремится искоренить этого уничтожителя ценностей, унижающего человека (то есть бедность). Одним из десятков способов борьбы с бедностью в исламе является одобрение традиции заклания барана по тому или иному поводу. Один из таких поводов – акика (жертвоприношение в честь новорождённого). Акика – это похвальный обычай, крайне рекомендуемый нашими религиозными лидерами. Хотя в нашем обществе он соблюдается редко. На седьмой день после рождения упомянутого младенца Пророк (с) заклал двух баранов. Повитухе он отправил баранью ляжку, а также золотой динар. Мухаммад (с) побрил младенцу голову и на вес его волос раздал нищим серебра. Затем голову младенца помазали благовонием, которое называется халук (Духи, имеющие желтоватый или красноватый оттенок. Готовятся из шафрана или иных благовонных трав.). Так они приобщили к своей радости и других людей. Отношение пророка Мухаммада (с) к Хасану(а) и Хусейну (а) не было исключительно эмоциональным отношением деда к внукам. Нет, оно свидетельствовало о необычной любви, считавшейся с величием их положения и прочими факторами, чтобы десятилетия спустя исламская община не выбрала ту линию поведения, которую она избрала, повергнув историю в печаль. Влияние семьи на формирование положительной или отрицательной структуры личности ребёнка ни для кого не секрет. Ребёнок, пьющий воду из источника тёплых чувств и выросший в тени дерева спокойствия, как правило, не подвержен различного рода девиациям. Ляйс ибн Сад рассказывает, что однажды Посланник Аллаха совершал молитву, а маленький Хусейн (а) был рядом с ним. Всякий раз, когда дед совершал земной поклон, Хусейн (а) садился ему на спину, пришпоривал его и кричал: «Вперёд, вперёд!» Когда Пророк (с) хотел поднять голову, он осторожно брал внука и усаживал рядом с собой. Но во время следующего земного поклона Хусейн (а) снова вскакивал ему на спину и кричал: «Вперёд, вперёд!» Так продолжалось до конца молитвы. Некий иудей, видевший эту сцену, сказал: «Мухаммад, ты относишься к детям с большей любовью, нежели мы». Пророк (с) ответил: «Если бы вы верили в Единого Бога и Его Пророка, то [сердца ваши смягчились бы] и вы относились бы к детям с любовью». Свои ранние детские годы Хусейн (а) провёл в благочестивой семье: так, когда он заболел, мать ради его выздоровления дала обет три дня поститься . Иногда она водила его к деду, чтобы тот ради его выздоровления воздел руки нужды к Творцу, Который ни в чём не нуждается .А когда он был здоров, мать забавляла его стихами и побуждала к детским играм .
Однажды мать привела его к своему отцу и попросила, чтобы тот преподнёс ему духовный дар. Пророк (с) сказал: «Я дарю Хусейну (а) своё великодушие и доблесть». Дед считал, что Хусейн происходил от него , то есть он часть его и подобен ему, так что уважительное отношение к нему является обязательным для всех. Пока был жив дед, ребёнок называл его отцом, а своего отца – Отцом Хусейна (Аба ал-Хусайн). Мать брала их с братом за руки и вела навестить принявших мученическую кончину в битве при Ухуде, дабы привить им сладостный вкус борьбы с творящими беззаконие, а также чтобы в них сохранилась живая память о мучениках и мученичестве . В конце концов подходят к концу весенниеденьки, проведённые с матерью и дедом, и осенью разлуки мать говорит своему обязательному супругу: «Заповедую [тебе говорить и вести себя] с моими детьми по-доброму».