Для молодых людей вступление в брак — это начало самостоятельной жизни и главная её цель. Именно ради этого они, прилагая все свои усилия, учатся, получают диплом, устраиваются на работу, покупают жильё, всю необходимую мебель и играют свадьбу. Но и само вступление в брак не лишено целей. Брак в жизни человека занимает важное место, играя судьбоносную роль. Поэтому человек должен знать цели брака и вступать в него подготовленным.
Брак имеет много пользы, каждая из которых может быть стимулом для человека. Например, удовлетворение полового инстинкта и получение сексуальных наслаждений, создание независимой жизни, рождение детей и продолжение рода, приобретение доброго и заботливого спутника жизни. Каждая из этих целей может быть стимулом заключения брака. Однако удовлетворение сексуальной потребности играет самую главную роль. Ислам одобряет все эти цели и даже удовлетворение полового инстинкта, так как он согласуется с природой человека. Его законы и предписания основаны на человеческой природе. Человеческая натура такова, что нуждается в сексуальной жизни. Именно поэтому ислам не только не запрещает это естественное желание, но даже призывает к тому, чтобы удовлетворять его законным путём, более того, поощряет к этому, представляя как богослужение.
Однако ислам считает человека избранным и наилучшим творением, который создан не для удовлетворения животных страстей, а для более высокой цели: для воспитания, очищения и совершенствования души и приближения к Богу. Поэтому требует, чтобы он (человек) не привязывался сердцем к этому миру, а, наоборот, во всех своих помыслах и действиях (даже в еде, питье и сексе) преследовал только высокую цель: считал бренный мир пашней для грядущего и, соответственно, выращивал на ней припасы.
Поэтому цель верующего и религиозного человека — вступление в брак — выше животных целей. Для него это священное действо, которое поможет ему стать более богобоязненным и приблизиться к Богу. Верующий человек вступает в брак ради того, чтобы следовать сунне благородного Пророка, удовлетворить свой половой инстинкт дозволенным путём, защитить себя от соблазнов и, породив и воспитав праведных и добродетельных детей, наполнить землю монотеистами и оставить после себя лучшее наследство.
Он вступает в брак, чтобы найти в тёплом семейном очаге успокоение и заниматься своими делами со спокойным сердцем, и чтобы на прямой стезе к Богу иметь поддержку своего достойного и верующего спутника жизни. Ибо очищение и воспитание души и отправление религиозных обязанностей очень сложное дело, для которого необходим друг и помощник. И самый лучший человек, который может помочь на этом пути, это религиозный спутник жизни, который будет поощрять к совершению благих дел и соблюдению обязательных и желательных предписаний, удерживая от грехопадения. Спутник жизни играет очень важную роль. Если он будет хорошим и праведным, то поведёт к добру и счастью, а если будет плохим, то к греху и аду. Если вы сомневаетесь в этом, то обратите внимание на следующий пример.
Самолюбивая, неразумная и расточительная жена вынуждает мужа быть несправедливым, мошенником и взяточником. С такой женой очень сложно быть праведным и богобоязненным. И наоборот, тот мужчина, у которого верующая, умная и доброжелательная жена, довольствующаяся тем, что есть, легко может соблюдать свои обязанности, избегая запретных действий, и по мере возможностей помогать бедным и нуждающимся. Ведь его жена хочет того же и своим поведением полностью соглашается с ним.
Таким образом, одна из лучших божественных милостей — это праведный и добронравный спутник жизни, который будет верным помощником на пути очищения и воспитания души и приближения к Богу. Именно это должно стать главной целью вступления в брак. Поэтому когда благородный Пророк спросил Имама ‘Али на следующий день после свадьбы: «Как твоя молодая жена?», тот ответил: «Фатима — лучшая помощница в служении Аллах»». В этом коротком ответе Имам ‘Али ясно выразил ценность жены и цель бракосочетания. Он не стал говорить о её красоте и способностях, а лишь отметил, что она лучшая помощница в служении и поклонении Аллаху.
Источник : книга «Молодёжь и выбор спутника жизни«