Вера в существование Бога

С того самого времени как кончается период детства человека и он достигает предела распознания хорошего от плохого, если он обратиться к своей совести, то может заметить, что. несомненно, ему по душе правдивость, справедливость, любовь к ближнему, услужение людям и другие добрые качества. Это значит, что он осознает положительные стороны таких качеств и учиться этим качествам ему ни к чему. Если его спросят:
-Как и по каким доводам ты понял, что правдивость это хорошее дело?
Он в ответ скажет:
-Этого я понял не по доказательствам и аргументам, я это почувствовал своей душой и своей сутью!
Вера в существование Бога (Творца мира и всех существ) равнозначно душевному осознанию Его человеком. Для осознания этого человеку нет необходимости учиться и читать книги, ибо он может осознать это, обратившись к своей совести, понять, что этот мир бытия имеет своего мудрого и всемогущего Творца.
Поэтому, обратившись к истории человечества, можно отчетливо заметить, что вера в Бога в человеке существовала во все периоды истории человечества, даже в период его полудикого существования. Конечно, иногда в распознании Бога человек сталкивался с ошибками. К примеру, солнце, звезды и многих животных человек считал своими богами, тем не менее, в нем существовал, жил сам принцип веры в Бога.
Теперь, когда прояснилось понятие веры в Бога, следует отметить некоторые важные моменты.
Некоторые душевные факторы иногда в результате особых условий и причин оказываются преданными забвению. Например, если на лампу набросить плотную материю, то оно будет препятствовать просачиванию света. То же самое происходит с богом данной сутью человека, то есть в результате погрязания в чувственных вожделениях и страстях божественная суть человека остается прикрытой и недоступной и в такой степени отдаляет человека от Аллаха, что ему представляется, что подобная богом данная суть вовсе и не существует.
Если эта пелена отойдет, то человек очень скоро и сам по себе осознает в себе свою божественную суть.
Люди, отдалившиеся от своей божественной сути, в результате погрязания в грехах и чувственных вожделениях, в момент возникновения опасности, например, в момент опасности в самолете или в автомобиле, увидев, что им никак не удастся спастись, прибегают к прошению милости и помощи господней, то есть в этот момент в них в самой верной форме пробуждается чувство познания и преклонения перед Господом
Шестой непорочный имам шиитов его светлость имам Садык (а) в весьма лаконичной форме касается этого вопроса. Некто попросил его светлость сориентировать его к Богу и Творцу миров (то есть, высказать ему довод к существованию Бога). Его светлость сказал:
-Плыл ли ты на корабле?
-Да.
-Случилось ли с тобой такое событие, чтобы твой корабль потерпел крушение и нс было бы рядом другого корабля, чтобы снасти тебя, и ты бы не умел плавать, чтобы спасти свою жизнь (то есть, так, чтобы ты со всех сторон был бы лишен возможности получить помощь?)
-Да.
-В тот момент, когда ты лишился последней надежды на получение помощи и спасение, не зародилось ли в глубине твоей души сознание о том, что кто может снасти тебя?
-Почему же, в своей душе я чувствовал, что есть сила, способная спасти меня от неминуемой гибели! Его светлость имам Садык (а) сказал:
-Та сила, которую ты осознал в тот момент, есть тот самый Бог.
То есть, тот самый, кого в момент страха и беспомощности может волей-неволей заметить человек, та самая сила, которая движет человека в Его сторону, когда отходит в сторону пелена самовозвеличивания, эгоизма, упование на людей и мирскую жизнь — есть Бог, Творец миров, Устранитель всех потребностей и Спаситель всех попавших в бедствие.

Материал взят с сайта alhassanain.org/russian/

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.