Аятом «Вервь Аллах» называют 103-ий аят суры «Семейство Имрана», в котором сказано: «И держитесь все за вервь Аллаха и не разделяйтесь».
Данный аят призывает всех мусульман держаться за вервь Аллаха, следование которой сохранит исламскую общину от разногласий и сомнений в религии. Во многих хадисах, имеющихся в трудах суннитских и шиитских авторов, говорится, что под вервью Аллаха в аяте подразумеваются Коран и безгрешные имамы из рода Посланника Аллаха.Имам Садик (а) по поводу толкования этого аята сказал: «Мы являемся вервью Аллаха». (Амали, Шейх Туси, стр.272)
Однажды Имаму Риде (а) задали вопрос о верви, о которой говорится в 103-ем аяте суры «Семейство Имрана». Имам ответил: «Али ибн Аби Талиб – прочная вервь Аллаха». (Тафсир Аййаши, т.1, стр.194)
Такой же хадис передается от Имама Бакира (а), который говорил: «Семейство Пророка является вервью Аллаха, за которую должны держаться все. В Коране говорится: «И держитесь все за вервь Аллаха и не разделяйтесь». (Тафсир Аййаши, т.1, стр.194)
Подобные хадисы имеются и в трудах суннитских ученых. Кундузи Ханафи передает от ибн Аббаса: «Мы находились возле Пророка, когда подошел один араб и спросил: «Что такое вервь Аллаха, за которую мы должны держаться?» Пророк взял в свои руки руку Али и сказал: «Держитесь за него, он прочная вервь Аллаха». (Йанаби аль-мавадда, Кундузи Ханафи, стр.119)
Хаким Хаскани передает, что Посланник Аллаха (с) сказал: «Каждый, кто хочет спастись и ухватиться за прочную вервь Аллаха, должен принять руководство Али и следовать за его потомками, наставляющими на истинный путь». (Шавахид ат-танзиль, Хаким Хаскани, т.1, стр.130)
Священный Коран является одним концом спасительной верви, а безгрешный род Пророка ее вторым концом. Коран это программа жизни, это закон, ниспосланный Всевышним Аллахом человечеству, а пророческий род выступает в роли хранителя этого закона, разъясняющего его, и наставляющего на его основе всех желающих на истинный путь. Но следует признать, что одного только Корана недостаточно для обретения спасения. Для этого необходим человек, который в каждую эпоху будет давать Корану верное толкование, кто всегда будет хранителем истинных целей небесного писания. Если допустить, что Коран для людей достаточен сам по себе и не нуждается в божественном толкователе его аятов, то мы сегодня не были бы свидетелями того, что мусульманская община разделилась на множество течений и направлений. Но к сожалению это не так. Мусульмане разобщены, и представители каждого из исламских течений доказывают свою правоту на основе Корана, приводя божественные аяты для подтверждения своих убеждений. Но кто же из них является правым? Чьи убеждения являются отражением подлинного Ислама. За кем последовать и доверить свою вечную загробную жизнь?
Поэтому шииты никогда не переставали говорить о необходимости существования божественного предводителя, который верно истолкует аяты Корана, правильно разъяснит все религиозные положения и будет являться причиной единения всех мусульман мира. Можно ли поверить в то, что Всевышний Аллах призывает в этом аяте к единству, но Посланник Аллаха не обозначает тот критерий, следуя которому мусульмане сохранят свое единство после его ухода в мир иной? Ислам совершенная религия, в ней предусмотрено абсолютно все, что может произойти с общиной верующих. В исламской религии нет места подобным недоразумениям. Поэтому Пророк всегда указывал на необходимость следования безгрешным имамам из его семейства, которые вместе со Священным Кораном и являются той спасительной вервью Аллаха. Множество раз он говорил: «Мое семейство среди моей общины подобно ковчегу Ноя среди его общины. Кто вступит на него, спасется, а кто не вступит, утонет. Не обгоняйте их, ибо тогда вы заблудитесь. И не отставайте от них, ибо тогда вы погибните».
В Священном Коране сказано: «И это мой путь, ведущий прямо. Следуйте ему и не делитесь, блуждая по другим путям. Это Он вам заповедовал, может быть вы станете благочестивы». (Сура «Скот», аят 153)
Источник: https://maaref.makarem.ir