Сегодня Арбаин – годовщина мученической смерти имама Хусейна (а). Настало время еще больше задуматься о значении и святых целях восстания имама Хусейна. Безусловно, это восстание с течением времени становится всё динамичнее и влиятельнее. Хотя минули столетия с момента происшествия событий дня Ашуры, однако свет этого революционного движения не померк. Это восстание не было ограничено рамками времени, национальной и географической принадлежности. Оно как солнце освещает мировую историю человечества. Махатма Ганди, лидер независимой Индии, для пробуждения чувства сознательности различных слоев и вероисповеданий населения своей страны говорил, что единственным путем одоления гнета и насилия является следование пути Хусейна ибн-Али (а). По этому поводу Ганди говорил: «Я не дал народу Индии ничего нового. Я лишь представил своему народу результаты своих исследований о мужественной жизни героев Кербелы. Если мы хотим спасти Индию, то должны следовать пути, пройденного ранее Хусейном ибн-Али».
По случаю годовщины дня Арбаин мы хотим воспользоваться случаем для того, чтобы вновь пролистать страницы вечного восстания имама Хусейна (а) и извлечь уроки из грандиозного события Ашуры. Дорогие друзья, мы выражаем соболезнования по случаю годовщины мученической смерти великого революционера всех времен и приглашаем вас прослушать некоторые предания в этой связи.
После мученической смерти имама Хусейна (а) и его верных соратников в Кербеле, семейство его светлости и оставшиеся в живых после событий дня Ашуры были взяты в плен. Во главе каравана заключенных находилась сестра имама Хусейна (а) ее светлость Зейнаб (а). Как пишут историки, полководец Язидовской армии Омар Саад первым делом отправил головы шахидов, ибн Зиаду, правителю города Куфа и одиннадцатого дня вместе с караваном пленных направился в сторону Куфы. Согласно преданию, трупы шахидов три дня оставались на раскаленной от летней жары земле Кербелы, т.е. до тех пор пока племя бани-Асад прибыло в Кербелу. Члены этого племени прочитали молитвы для упокоения души шахидов и похоронили их.
Караван пленников направлялся в Куфу и затем в Сирию в очень тяжелых условиях. Сейед ибн Тавус в книге «аль-Лахуф» пишет: «Омар Саад отправил из Кербелы в Куфу оставшихся в живых и членов семейства Хусейна (а). Женщины сидели на верблюдах, но вместо сёдел им пришлось пользоваться рваным одеялом. Бедным пленникам даже не дали зонтов, чтобы они могли укрыться от беспощадных лучей знойного солнца. Караван пленников в основном состоял из женщин и детей. Из мужчин в караване пленников находились лишь Али ибн-Хусейн имам Саджад (а) и два сына имама Хусейна (а). Когда караван дошел до Куфы, началась еще одна Ашура».
Дочери имама Али (а) ее светлости Зейнаб (а) пришлось пережить много трудных дней во время этого путешествия. Но в Куфе она, благодаря своей наследственной мужественности и рассудительности, подготовила почву для еще одного революционного движения против тиранических правителей племени.
Башир ибн-Хазим Асади пишет: «В те дни все были восхищены поведением ее светлости Зейнаб (а). При всей своей природной скромности, она обладала изумительным красноречием, будто бы унаследовала этот дар у своего отца, имама Али (а)».
Ее светлость Зейнаб в присутствии жителей Куфы выразила свое негодование их предательским поведением по отношению к имаму Хусейну и сняла покров с так называемой «победы» Омеядов. Разоблачительные речи ее светлости Зейнаб были столь эффективны, что жители покаялись в содеянном и на их глазах появились слезы разочарования и отчаяния. Речи Зейнаб способствовали духовному преобразованию куфийцев и привели к восстанию «тавабин» (т.е. покаявшихся) в Куфе.
В своей пламенной речи, ее светлость Зейнаб говорила: «О, жители Куфы, все вы предатели и изменники! Не нас ли вы оплакиваете? Плачьте и не смейтесь больше, ибо вы так замарали порочными деяниями свою жизнь, что вам не отмыться от ваших грехов до Страшного Суда. Не избежать вам гнева Господнего!»
Подобные разоблачительные речи ее светлости Зейнаба и имама Саджада (а) были продолжены и в городе Шаме, центре Язидского правления. Язид был перепуган волной роста сознательности среди местного населения, и поэтому приказал вернуть караван пленников в Медину. Согласно некоторым преданиям, в арбаин Ашуры того года, и согласно другим хадисам, в арбаин следующего года, многопечальную землю Кербелы посетили оставшиеся в живых после этого революционного движения. Члены семейства имама Хусейна вместе с семьями других шахидов прибыли в Кербелу. Горькие воспоминания о той ужасной резне заполнили их. В Кербеле рекой текли слезы боли и страданий по мученически погибшим шахидам. Таким образом, была проведена первая траурная церемония возле могил великих героев мировой истории.
«Слава Хусейну! Слава тебе и твоим верным соратникам!»
После событий в Кербеле омеяды, пользуясь различными пропагандистскими уловками, пытались представить своих противников в качестве мятежников, борющихся за власть. Сея зерна клеветы, они пытались скрыть правду о событиях в Кербеле, но все их старания были тщетными. Ибо революционное дело имама Хусейна было продолжено такими сознательными глашатаями этого восстания, как имам Саджад и ее светлость Зейнаб. Эти два великих человека своевременно рассказали народу всю правду о грандиозном революционном движении имама Хусейна и разоблачили преступную сущность Омеядов. Эти разоблачения подготовили почву для последующих революционных движений. Восстание «тавабин», мятеж жителей Медины и восстание Мухтара Сакфи в Ираке – были следствием легендарных событий в Кербеле. Рост сознательности в обществе свидетельствует о глубоком влиянии героического движения имама Хусейна (да будет мир с ним). Влияние Ашуры на всё человечество было столь сильно, что продолжается и по сей день.
Несомненно, секрет долголетия и глубокого влияния движения имама Хусейна кроится в самой сути этого восстания. С самого начала этого движения, имам Хусейн придерживался принципов, близких к сердце и душе истинных праведников. Такие принципы, как свободолюбие, независимость и борьба с насилием и развратом, основаны на божественных ценностях и всегда чтились человечеством. Движение имама Хусейна содержит в себе суть всех человеческих ценностей. Восстание имама Хусейна является самым ярким символом борьбы со злом. Имам Хусейн преследовал такие святые цели, как освобождение человечества от мрака и невежества. Имама очень тревожила доверчивость народных масс. Он беспокоился за судьбу исламской уммы. Имам был очень добрым и чутким человеком. Даже на поле битвы он призывал вражескую армию опомниться и задуматься о своем будущем.
Во время паломничества к могиле имама Хусейна (а), мы читаем следующую молитву: «О, Всевышний, Хусейн пожертвовал своей жизнью для того, чтобы спасти твоих рабов и вывести их из заблуждения и невежества. Но они были столь привязаны к мирским наслаждениям, что предали свое вечное счастье за малую цену. Все мы свидетельствуем, что Хусейн является столпом исламской религии и оплотом обездоленных людей».
Имам Хусейн (а) считал, что развращенность общества является результатом не соблюдения религиозных предписаний. Послание имама Хусейна всему человечеству подобно посланиям божьих пророков. Имам Хусейн на деле показал, что путь к счастью человека основывается на принципах свободы и свободолюбия. Все поступки имама Хусейна свидетельствуют о его гуманизме и беспредельной любви к человечеству. Подобным поведением имам Хусейн (а) увековечил свое имя в мировой истории.
Мусульманский мыслитель доктор Мухаммад-Хасан Шахате говорит: «На вопрос, где надо искать Хусейна ибн-Али, на Востоке или Западе? – надо отвечать, — «в человеческих сердцах».
Безусловно, воля Господняя направлена на то, чтобы во всем мире господствовали силы добра. Когда происходит обратное, люди, преданные божьему делу, восстают на борьбу с силами зла для спасения человечества от мрака и нечисти. Поэтому путь Хусейна ибн Али является бессмертным.
Источник: http://ahlibeyt.by